Тамань – газета Темрюкского района (г. Темрюк, Краснодарский край). Издается с 5 октября 1930 года.                              

Понедельник, 18.12.2017


Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Зодиак: Стрелец


Точка опоры. На стройке века – строительстве Крымского моста – побывали наши корреспонденты

№16 28.04.16

 

Рабочий мост ведет к крымскому берегу.

По рабочему мосту от таманского берега мы проехали почти до Керчи. Слева в окне автобуса было Черное море, справа – Азовское, а мы всё ехали и ехали. Сначала по косе Тузла, по дамбе, насыпанной несколько лет назад, затем по построенному вспомогательному мосту №1, по островной части косы Тузла, где на днях была установлена первая опора моста, и по вспомогательному мосту №2. А затем пошли пешком. Нам не хотелось останавливаться и поворачивать назад – таким близким был берег и Керчь. «Я сейчас заплачу, – тихо сказала нам коллега из Крыма. – Такая мощь, такие силы направлены на соединение берегов. Нам надо рассказать об этом читателям».

Но всё по порядку. Мы стали участниками первого информационного тура и весь рабочий день провели на стройке века. До этого корреспонденты приезжали сюда, чтобы рассказать о поездке на стройку первых лиц государства. Теперь же посещение организовали специально для журналистов. Коллеги прилетели из Москвы, переправились через паромную переправу из Крыма, приехали из Краснодара.

Организаторы провели инструктаж, выдали нам белые каски с надписью «Крымский мост». Каски велели не снимать с головы до окончания поездки, а также просили не подходить близко к работающей технике на стройплощадке. Предупредили, что в случае возникновения нештатной ситуации можем сделать фото с места событий, а затем следует быстро бежать к автобусу, который вывезет в безопасное место.

Журналисты есть журналисты – внимательно слушали, согласно кивали, а при первой возможности все побежали врассыпную по стройплощадке, забирались на лесенки, транспортные средства, спускались по насыпи к воде – не удержишь и не остановишь. Для вас, дорогие наши читатели, наша вечная гонка – за информацией, за удачным ракурсом, за редким снимком, за «эксклюзивом».

 

Сами понимаете, не так просто попасть на этот важный объект. Потому пресс-тур готовили заранее. Приехали в вахтовый городок в станицу Тамань, где живут строители. На пункте пропуска проверили наши документы, отметили в общем списке. На территории  в готовности № 1 стояли два автобуса, на которых мы и еще около 60 журналистов из Москвы, Краснодара, Симферополя, Керчи и других городов отправились в путь.

По дороге к строящемуся мосту мчались грузовики. В одну сторону – с песком и трубами, другие – пустые со строительных площадок в очередной рейс за грузами. Масштабы строительства впечатляют: все вокруг меняется мгновенно, везде много техники, без остановки кипит работа на всех участках. Там, где еще недавно были поля, строятся дороги и ливневки.

С высоты хорошо виден крымский берег, на который через два года можно будет попасть без труда. По дороге к строительным площадкам увидели дельфинов. Они подплыли очень близко к берегу. Добрый знак! Значит они тоже за стройку, не оставляют родной берег. По пути из окон смотрели, как изменились эти тузлинские места. Позади оставались озера, заброшенные домики, где когда-то жили керченские рыбаки и отдыхали их семьи.

 

Директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж», генеральный подрядчик строительства Леонид Рыженькин.

 Работы ни на минуту не останавливаются. Об этом нам рассказали во время первой остановки на строительной площадке.

 – Сооружение рабочих мостов позволяет вести работы круглосуточно, – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж», генеральный подрядчик строительства Леонид Рыженькин. – Первый рабочий мост соединил мыс Тузла с островом Тузла. К концу мая будет завершено строительство рабочего моста  № 2, а летом – № 3. Сегодня на объекте работают 2200 человек, 200 механизмов. В акватории активно приступили к работам: на третьем участке погружаем трубосваи под первую опору. По мере наращивания строительства будет привлечено свыше 3,5 тысячи человек в смену.

Работы ведутся одновременно с обоих берегов. Первая опора будущего автомобильного моста возведена на острове Тузла со стороны Тамани. Основание железнодорожной ветки монтируют со стороны Крыма. Более пяти тысяч свай трех типов станут фундаментом моста. Диаметр трубосваи – 1420 мм, толщина – 16-20 мм в зависимости от геологии погружения. Сваи забивают под разными углами, некоторые будут уходить вглубь на 100 метров, что обеспечит сейсмическую устойчивость сооружения. Перед погружением в грунт сваи обрабатывают антикоррозийным покрытием, устойчивым к морской среде. Железнодорожная и автомобильная части моста встанут на 595 опор.

 

Корреспонденты расспрашивают и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Романа Новикова о ходе строительства.

 – Первые семь опор готовы, забито 511 свай, – рассказал и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. – Строительные работы ведутся на всех  восьми участках, в том числе начались работы на одном форватерном участке – в тузлинской протоке.

Когда остановились на рабочем мосту со стороны Тамани, журналисты пешком отправились к месту, где он обрывается. Интересно было посмотреть, сколько же метров отделяет Тамань от Крыма. Не передать ощущения, когда идешь через пролив пешком, до Керчи – рукой подать.

 По дороге снова делали фотографии уникальной стройки. С высоты отчетливо видны очертания будущего мостового перехода. Нелли Тютюник училась в университете в Симферополе и вспомнила, как пять лет подряд переправлялась на крымский берег через Керченский пролив на пароме. От Темрюкской автостанции на рейсовом автобусе добиралась до переправы в порт Кавказ. Это сейчас там цивильные условия, современный зал ожидания. В то время ничего этого не было. Покупала в кассе  билет на паром (железнодорожный или автомобильный). На керченском берегу садилась в автобус до автостанции
Керчи и потом еще несколько сотен километров до Симферополя. Можно было добраться на поезде по железной дороге. Тогда нужно было ехать на железнодорожную станцию в Стрелке. Этот вариант не очень удобный и более длительный. Чтобы попасть на тот берег, вагоны рассоединяли, закатывали на паром, и то же самое на том берегу. Преимущество было в том, что за это время можно было выспаться, заказать чай у проводника, наговориться с попутчиками. Многие выходили из вагона, любовались морем, чайками и дельфинами, которые сопровождали паромы.

Новый мост значительно упростит поездку с одного берега  на другой.

 

Кот Мостик.

На обратном пути мы увидели уникального кота  Мостика, можно сказать нашего коллегу.   Он ведет свой блог,  у него своя роль – привлекает внимание к стройке. Так что каждый желающий может с ним пообщаться: Кот Моста @cat_the_most Рыжий кот не ожидал такого внимания, немного растерялся.  Потом смирился, понял, что фотосессии не избежать. Кота Мостика гладили, брали на руки, фотографировали. После последнего кадра кот поспешил к себе домой на проходную, а  мы отправились в Тамань.

Вернулись в городок строителей пообедать и посмотреть, в каких условиях живут рабочие, чем кормят.  Об этом расскажем  в одном из ближайших номеров.

Репортаж подготовили Елена Иовлева и  Нелли Тютюник.