Большегрузные автомобили – беда для наших дорог. Они пренебрегают правилами грузоперевозок, разбивают дорожные покрытия, создают опасность для пешеходов, так как не останавливаются на пешеходных переходах. Посетители сайта газеты «Тамань» пишут: «Уже второй или третий месяц стоит пост весового контроля на повороте в п. Волну. Как шли автомобили с перегрузом, так и идут. Дорогу Вышестеблиевская – Волна раскатали так, что вечером вообще ездить невозможно».

Бороться с большегрузами, оказывается, непросто. «За 10 месяцев текущего года составлено 243 протокола на водителей большегрузов. В основном везут пшеницу. В зависимости от автомобиля максимальный вес груза вместе с машиной не должен превышать 40 тонн. Бывает, что вес составляет 70­78 тонн. Конечно, такой перегруз влияет на дорожное покрытие. Машины едут со всего Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, Дагестана, – рассказывает инспектор РДПС г. Анапы Всеволод Бурундуковский. – За превышение груза предусмотрен штраф: на водителей 1500­-2500 руб., должностных лиц – 10000­-15000 руб., юридических лиц – 400000­500000 руб. Инспекторы ДПС г. Анапы направляют материалы для принятия мер по месту регистрации автомобиля. Несмотря на штрафные санкции по дорогам продолжают следовать автомобили с нарушением правил перевозки грузов».

Проблема с большегрузными автомобилями назрела давно. В районе активно развиваются три порта, планируется строительство четвертого порта. Чего ждать жителям района? «Недавно комиссия выезжала и рассматривала вопрос строительства поста стационарного весового контроля на автодороге М­25 Новороссийск – Керченский пролив за виадуком в районе развилки на ст. Фонталовскую и ст. Тамань. Отмечено, что в течение месяца через стационарный пост весового и габаритного контроля в
п. Ильич не проехал ни один зерновоз, все едут в п. Волну. Поэтому строительство поста на этом месте нецелесообразно. Запланировано строительство капитальных постов весового контроля на границе с Анапским районом (возле русла старой Кубани) и в районе п. Светлый путь. Это даст возможность закрыть проблему нарушений перевозок большегрузным транспортом. Причем посты должны быть оборудованы стоянками для задержания транспортных средств с перегрузом. Таким образом, можно будет выявлять нарушения на границе Темрюкского района, оформлять нарушителей и задерживать на стоянке до устранения нарушений – пусть хоть ведром зерно отчерпывают, – рассказывает главный государственный инспектор – начальник СКП «Ильич» Межрегионального управления госавтодорнадзора по Краснодарскому краю и республики Адыгея Анатолий Мороз. – Сегодня законодательство таково, что протокол о правонарушении отправляется по месту регистрации автомобиля. Перевозчики грузов дороги ломают в нашем районе, а штрафами пополняют бюджет своего района. На сегодняшний день подготовлены и направлены в «Росавтодор» документы о строительстве двух капитальных постов со стоянками на границах района. Я считаю, только такие меры могут решить проблему большегрузов. Сроки строительства стоянок не определены. Ространснадзор имеет передвижные посты весового контроля, но чтобы их работа была эффективной, необходимо в районе создать условия с соблюдением мер безопасности: обустроить площадки с освещением, что позволит воздействовать на нарушителей грузоперевозок, пока не построят посты стационарного весового контроля».