В соответствии со статьей 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю качественный товар. Добросовестному производителю нет смысла скрывать информацию о себе. Поэтому при покупке следует обратить внимание на то, имеется ли на товаре информация о самом товаре и его производителе на русском языке. Кроме того, потребителю необходимо помнить, что все детские товары – игрушки, игры, одежда и т.д. подлежат обязательной сертификации, подтверждающей их безопасность. В связи с этим, чтобы не возникало сомнений в качестве и безопасности детских товаров не стесняйтесь потребовать от продавца предъявления сертификата соответствия. При этом помните, что вы имеете право не просить, а именно требовать предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность приобретаемого вами товара.

Не следует покупать товар сомнительного качества, польстившись только на его дешевизну.

Однако, если вы уже купили товар, а он, к сожалению, оказался некачественным (скрытый дефект, брак, отсутствие полной информации на русском языке и тд.) и гарантийный срок еще не истек, не стоит отчаиваться, а надо отстаивать свои права.

Законом «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. в случае продажи некачественного товара предусмотрено право потребителя потребовать замены товара на такой же или аналогичный, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом. Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Любое вышеуказанное требование вы вправе предъявить продавцу, причем сделать это желательно в письменном виде. Кроме того, обязательно отметьте случай продажи некачественного товара в книге отзывов и предложений, имеющейся у предпринимателя. Если же хозяин товара все же отказывает в удовлетворении ваших законных требований, то потребитель имеет право требовать защиты в судебном порядке либо обратиться с жалобой в соответствующие органы, в том числе и в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе. Но чаще всего, как показывает практика, в том случае если потребитель уверенно отстаивает свои права и показывает знание Закона, спорная ситуация разрешается непосредственно при обращении к продавцу.

Поэтому смело защищайте свои права!

Вы имеете право требовать:

Сроки исполнения ваших требований:

1. Замены на товар аналогичной марки.

В течение 7 дней.

2. Замены на товар другой марки.

3. Соразмерного уменьшения цены.

В течение 10 дней.

4. Безвозмездного устранения недостатков или возмещение расходов на их исправление.

Если в  соглашении (договоре) срок не определен, производится незамедлительно, то есть в минимально возможные сроки. Не может превышать 45 дней.

5.Отказа от исполнения договора купли-продажи (возврата товара и получения денег за него.)

В течение 10 дней.

Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков

Н. Черенкова,

специалист-эксперт территориального отдела управления роспотребнадзора по Краснодарскому краю Темрюкского района.