Каждый день мы делаем покупки. Товары должны быть качественными и безопасными. Однако случается, что холодильник быстро выходит из строя, а туфли, принесенные из магазина, оказались тесными. В каждом подобном случае покупатель вправе предъявить претензию продавцу или производителю.

Таких ситуаций можно избежать, если быть более внимательными при покупке товара, повышать потребительскую грамотность. Например, если решили приобрести новую бытовую технику или радиовидеоаппаратуру, то требуйте у продавца паспорт и инструкцию на русском языке и гарантийный талон. Если их не желают предоставить, лучше отказаться от покупки. Кроме того, нужно проверить рабочее состояние товара. Продавец обязан довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и изготовителе: наименование, фирменное наименование и местонахождение производителя с указанием юридического адреса, организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, обозначение стандартов, сведения о свойствах товара, гарантийный срок, цену и условия приобретения товара. Покупатель также может потребовать сертификат соответствия, товарно-сопроводительные документы, заверенные подписью и печатью поставщика с указанием адреса и телефона. Делая покупку у индивидуального предпринимателя, покупатель вправе потребовать информацию о государственной регистрации либо о номере и сроке действия лицензии. Помните, что покупатель всегда прав, и имеет право отказаться от товара, обменять его.

Н. Кондратьев,

председатель представительства Краснодарской краевой ассоциации по защите прав потребителей.