В редакцию газеты «Тамань» поступило письмо от жительницы п. Сенного Людмилы Алексеевны Спасибенко. Людмила Алексеевна провожала дочь на автобус в Краснодар. Девушка обратила внимание, что на сиденье нет подлокотника и поролоновая подушка не прикреплена к основе. Тогда она пересела на свободное место. В ст. Курчанской пассажиров в автобусе прибавилось, и девушка оказалась на чужом месте. Возвратиться на неисправное сиденье она отказалась. Водитель и диспетчер тянули девушку за руки, пытаясь забрать у нее билет и высадить в ст. Курчанской. Автор письма  просит разъяснить, как необходимо в подобных ситуациях отстаивать свои права.

Редакция газеты «Тамань» обратилась за комментариями к руководству «АК-2098», ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району, в территориальный отдел Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе и получила следующие ответы.

А.В. БЫЧКОВ, директор ГУП КК «Темрюкская АК-2098»:

– У гражданки Л.А. Спасибенко в автобусе ехала взрослая, самостоятельная дочь, студентка 5-го курса, и разбирать заявление мамы мы считаем как-то неэтично, так как при этом будет унижено собственное достоинство взрослого человека, ведь она не ребенок дошкольного или школьного возраста. Дочь гражданки Л.А. Спасибенко имела билет на место № 30, которое расположено у прохода, а ей захотелось сидеть у окна, заняв тем самым чужое место. Диспетчер и водитель предложили дочери гражданки Л.А. Спасибенко пересесть на свое место, на что та ответила грубостью и скандалом, тем самым показала свою невоспитанность и довела водителя до нер-вного срыва, не думая о том, что ему еще управлять автобусом и везти пассажиров в Краснодар и обратно. Эмоциональное состояние водителя тоже является одним из факторов обеспечения безопасности дорожного движения. На пассажирском месте № 30 действительно в тот день не было подлокотника,  но его отсутствие никак не влияет на безопасность движения, это временное явление, которое уже устранено. А вот нервно-психологическое состояние водителя после устроенного скандала напрямую и основательно влияет на безопасность дорожного движения. Надо отдать должное водителю, который нашел в себе силы успокоиться и отработать день без происшествий. Закон «О защите прав потребителей» хорош и необходим, на его основании можно пожаловаться на работников пассажирского транспорта, у них есть руководство, с ними разберутся и, если необходимо, накажут. А вот кому жаловаться работникам пассажирского транспорта на грубое и неадекватное поведение пассажиров? Да некому, и пассажиры это великолепно знают и преступно пользуются, подвергая опасности лично себя и остальных пассажиров, но не дай Бог что-то случится. В ответе будет водитель и его руководство. Что касается сервиса в автобусах, то он соответствует проездным тарифам, которые устанавливает государство. А кому нужен повышенный комфорт, могут заказывать легковое такси, которых сейчас большой выбор.

 

И.И. ТРУС, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Темрюкскому району:

– Согласно п. 4.74 ГОСТ Р 51709-2001 г. при проведении государственного технического осмотра проводится проверка механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений водителя и пассажиров. Автобус, который выполнял рейс, эксплуатируется ООО «Сигнал». Автобус «Икарус-256» зарегистрирован в ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району, государственный номер У 405 АТ 23, 1.12.2009 г. прошел государственный технический осмотр и был признан исправным. В дальнейшем работоспособность автотранспортного средства и его частей, проверяющаяся в ходе осуществления контрольно-надзорных функций сотрудниками ГИБДД, должна поддерживаться владельцем постоянно. В связи с тем, что проверки технического состояния перед выездом на линию автобусов ООО «Сигнал» проводят по договору специалисты ГУП КК «Темрюкская АК-2098», сотрудниками отделения технического надзора отдела ГИБДД ОВД по Темрюкскому району была проведена проверка соблюдения норм и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения специалистами ГУП КК «Темрюкская АК-2098». По результатам проверки как юридическому лицу А.В. Бычкову выдано предписание на устранение выявленных нарушений с конкретно установленными сроками. Была проведена контрольная проверка вышеуказанного юридического лица, в ходе которой было выявлено, что предписание не выполнено в полном объеме, на должностное и юридическое лицо составлены административные протоколы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи вышеуказанные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей и 10 тысяч рублей соответственно. Претензии, высказанные в письме Л.А. Спасибенко, являются совершенно обоснованными. Данный факт является нарушением требований Закона № 193 Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае». В данном случае при посадке и обнаружении неисправности кресла № 30 пассажиру необходимо было указать водителю, диспетчеру на неисправность кресла и потребовать выдать билет на другое место. В случае отказа записать данные пассажиров этого автобуса, которые видели, что кресло неисправно и слышали, что должностные лица автостанции отказали в требованиях заменить билет. Сохранить билет, который является доказательством о заключении договора на перевозку. В дальнейшем обратиться в суд и на основании закона «О защите прав потребителя» привлечь должностных лиц, перевозчика к ответственности за некачественное оказание услуг. Сотрудниками ОГИБДД проведена определенная работа по выполнению перевозчиками района требований Постановления Правительства № 87 от 26 февраля 2010 г. «О внесении изменений в постановление Совета министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090». В настоящее время автобусы, совершающие междугородные перевозки, оборудованы ремнями безопасности.

 

Г.Н. СЕВОСТЬЯНОВА, начальник территориального отдела ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК в Темрюкском районе:

– По данному обращению заявителю дано разъяснение Законодательства о защите прав потребителей. Копия заявления направлена по подведомственности в Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 64) для принятия решения о проведении проверки доводов заявителя о нарушениях правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом.