Тамань – газета Темрюкского района (г. Темрюк, Краснодарский край). Издается с 5 октября 1930 года.                              

Понедельник, 24.06.2019


Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Зодиак: Близнецы


Стройка века преодолела «экватор»

№11 21.03.19

 

Строители монтируют многотонную решетку. Благодаря специальной технологии монтажа поезда пойдут по рельсам плавно. Фото Марии Вяльшиной, «ТАМАНЬ»

 

Начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

 «Общий сбор в городке строителей… с собой — паспорт, теплая одежда и обувь». Долгожданный пресс-тур на стройку века. Я была на стройплощадке год назад, успела соскучиться.

За это время в мае 2018 года открылась автодорожная часть моста, на полгода раньше запланированных сроков. Нам посчастливилось присутствовать при этом историческом событии. Корреспонденты газеты «Тамань» участвовали в открытии движения автотранспорта по Крымскому мосту. С тех пор по мосту проехало 4,5 млн. транспортных средств.

Первая, самая неотъемлемая часть пресс-тура на стройке — инструктаж по технике безопасности. Прослушав и подписав нужный документ, мы пошли садиться в трансфертные автомобили, которые доставят нас на стройку. На каждом сидении ждали жилет и каска с логотипом «Крымский мост».

— А вы знали, что если каска на голове, то в машине пристегиваться не надо, — пошутил водитель.

Видовая площадка

Первая остановка — смотровая площадка со скамейкой «Крымский мост». Удивительно, как поменялся пейзаж. Здесь кроме косы Тузлы вообще ничего не было. Вдалеке только при хорошей погоде виднелась крымская земля. Теперь через пролив идет дорога, соединяя два берега. Из общего плана выделяются белоснежные арки.

Добраться до Керчи пока можно только на автомобиле или автобусе. Открытие железнодорожной части моста планируется в декабре этого года. Как рассказал Кайрат Турсунбеков, начальник ФКУ Упрдор «Тамань», 19 из 38 километров рельсо-шпальной решетки уложено на двухпутной железной дороге через Керченский пролив.

— Бригады, которые формируют верхнее строение пути от таманского берега в сторону керченского, к середине марта дошли до «экватора» моста на острове Тузла, — говорит Кайрат Турсунбеков. — Две параллельные колеи для движения поездов из Кубани в Крым и в обратном направлении укладываются по мере готовности мостовых пролетов. Работа идет на всех участках железнодорожной части Крымского моста.

Остров Тузла

Попасть на стройплощадку такого масштаба можно при наличии пропуска и паспорта. После предъявления документов проходим через арку, охрана смотрит, чтобы ничего лишнего не пронесли. Машины досматривают тщательно внутри и снаружи, низ кузова проверяют при помощи зеркала. Только после этого можно осуществлять передвижение по стройке.

По технологической дороге доехали до Тузлы. Здесь нас ждала главная новость стройплощадки — укладка рельсошпальной решетки. Поднялись на пролетные строения. Первое впечатление — ослепительно-белоснежные поля тянутся вдаль к аркам, бригада строителей укладывает простыни из пенополистирола. Солнечная погода и хруст искуственной ткани под ногами создают впечатление прогулки по снегу. Мы направились к путеукладочному крану.

— Укладка решетки производится по мере готовности мостовых пролетов, в данном случае после подготовки основания — укладки пенополистирола в виде текстиля в специально подготовленное «корыто» моста, — рассказал Евгенией Чибышев, представитель подрядной организации. — Путевая решетка собирается на сортировочной базе в Тамани. Путеукладочный кран со специальными платформами перевозит их на мост по железнодорожному пути-подходу. Из звеньев формируются участки пути длиной по 440 метров, между которыми ставятся уравнительные стыки для компенсации температурных напряжений. Всего на Крымском мосту согласно проекту будет 84 комплекта уравнительных стыков. Они позволят стальным рельсам свободно «дышать» в случае повышения или понижения температуры воздуха.

После укладки рельсо-шпальной решетки вдоль пути будет выгружен гравий. Начнутся работы по балансировке. Электробалластёр выполнит дозировку балласта (гравия), чтобы путь поставить в отметки. В данном случае решетка будет поднята на 40 сантиметров. Путешествующие на поезде не увидят «корыто», им будет предоставлен ровный путь.

По словам Евгения Чибышева, характеристики укладки шпал используют стандартные, которые применяются во всей России. Единственное различие — для мостового перехода укладывается две тысячи шпал на километр, когда на обычных участках прямого пути 1840.

Контрольно-технологические пуски по железной дороге начнут проходить уже в августе.

Фарватер

По пути на фарватер из окон автомобиля мы видим, что работа идет на всех участках железнодорожной части Крымского моста. Вдоль строящейся трассы устанавливают акустические экраны для защиты от шума поездов. Параллельно возводят комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания стоков.

Увидели пса Цыгана — подчиненного кота Моста.

— Он только вернулся с обеда со своей бригадой, — сообщили нам сопровождающие.

Прибыли на главный строительный участок. Визитная карточка Крымского моста — арки. Под ними проходят суда, это место и называется фарватер. К концу года у фарватерных опор завершено сооружение специальных конструкций — палов.

— Фарватерные опоры арок Крымского моста оборудовали защитой — палами, которые защитят от возможных столкновений с проходящими судами, — рассказал заместитель начальника компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. — Специальные конструкции установлены по внешней границе фарватера. Их окружность создают стальные трубы с антикоррозионной защитой, погруженные на глубину до 29 метров и заполненные тяжелым гидротехническим бетоном. Дополнительно палы и опоры оснащены резиновыми отбойными устройствами, также на них установлены сигнальные огни. Конструкция в случае аварийной ситуации способна защитить  мост и само судно.

Нам предложили подняться на железнодорожную арку. В прошлом году было проще — зашел в лифт, кнопочку нажал, двери закрылись, минута — и ты наверху. В этот раз пришлось подниматься по технической лестнице. Ветер дул настолько сильно, что у коллег слетали каски. Подъем на железнодорожную арку представился подъемом на гору. А строители каждый день поднимаются по этой лестнице.

На железнодорожной арке мы встретили строителей-альпинистов. Они выполняют монтаж архитектурной подсветки. После запуска железнодорожного движения судоходная часть моста будет раскрашена в цвета триколора. Для этого предстоит проложить более 19 километров кабельных линий, а также закрепить на мостовых конструкциях свыше двух тысяч кронштейнов и более двух тысяч энергосберегающих светодиодных светильников.

 

Главный начальник стройки века кот Мостик. С самого начала стройки он стал любимцем всей страны.

Кот Моста

После насыщенного дня нам предстояла встреча с главным начальником стройки века — котом Мостиком. Усатый начальник вышел встречать корреспондентов при всем параде. На нем был коричневый кожаный ошейник с медалью.  На медали надпись — «Главный начальник».

Появление кота вызвало ажиотаж. Чтобы погладить рыжего, выстроилась очередь, всем хотелось прикоснуться к звезде. Кот действительно внушительных размеров с холеной усатой мордой, шерсть мягкая на ощупь. Фотокамер не боится, даже выбирает, кому позировать. На «кис-кис» с незнакомых голосов не отзывается, не царское это дело. Уделив всем внимание, начальник стройки Мостик пригласил нас, корреспондентов, на кофе-брейк с бутербродами, а сам удалился на вечерний обход.