В жизни темрючанина Евгения Ивановича Гудкова есть страница, связанная с историей порта Темрюк.

В годы войны фашистские войска при отступлении затопили в порту суда. Освободить фарватер порта удалось спустя более 20 лет после Великой Отечественной войны. В те годы Евгений Иванович работал главным инженером, а затем начальником управления «Азрыбтехфлот», которое и занималось развитием порта Темрюк. Профессионалу-моряку, бороздившему водные просторы Европы, успевшему за свои годы поработать и на Камчатке, и на Курильских островах, и в Волгограде, и в Мурманском пароходстве, было интересно осваивать и портовую деятельность. Евгений Иванович постоянно повышал свое профессиональное мастерство. Окончил Московский институт народного хозяйства имени Г. В. Плеханова, Горьковский институт инженеров водного транспорта.

Тогда нужно было решить важную задачу: углубить фарватер порта. Его глубина составляла всего 3,5 метра. Работали три водолазные станции. Профессионально работали водолазы Н. Я. Прокопенко, В. Г. Горохов, Н. В. Бурлаков. На дне фарватера обнаружили затопленную немцами баржу «София». Сверху ее покрывал слой затвердевшего цемента, камней и металла. Самим было сложно справиться с таким неподъемным грузом. Казалось, что «София» здесь будет вечно. При детальном осмотре судна обнаружили междонные пространства. Было принято решение взорвать судно, и тем самым освободить проход форватера.

Евгений Иванович вспоминает, как ездил в Москву, чтобы получить разрешение на взрывные работы. Операцию проводили специалисты. В работах участвовали багермейстер В. И. Зевалкин, Б. К. Клейменов, электрик И. Г. Давишний, начальник каравана П. И. Кузнецов. Руководил взрывными работами П. П. Попуша. За успешно проведенные работы его наградили орденом Трудового Красного Знамени. По частям взрывали судно и вывозили эти груды металла за территорию порта. В это же время в районе Чайкино на морском дне был обнаружен целый арсенал снарядов. С помощью техники и военных доставали снаряды и укладывали штабелями на берегу. Затем перевозили на утилизацию. Особенно много боеприпасов было обнаружено в затоне Чирчик. На очистку берега ушло более полугода.

Евгений Иванович рассказывает, что благодаря этой колоссальной работе удалось углубить фарватер до 7 метров. Кроме того, в ходе дноуглубительных работ, создали большую бухту в северо-восточной части порта. Вдоль нее и стали формировать причал. Новый этап в развитии порта Темрюк пришелся на 90-е годы. Именно тогда портовая деятельность на Тамани стала одним из приоритетных направлений экономического развития Темрюкского района.

В архиве Евгения Ивановича – карты-схемы порта Темрюк. Они значительно отличаются от современного порта.

Порт Темрюк сегодня – это перевалка более двух миллионов тонн различных грузов в год, 1394 метра причала, где осуществляют деятельность 6 крупных предприятий. У порта Темрюк большое будущее.

Евгений Иванович Гудков в эти дни отмечает день рождения. За праздничным столом с родными и близкими, листая семейный фотоальбом, он обязательно вспомнит о годах работы в порту Темрюк, расскажет о своем трудовом пути, который начал в 16 лет.