«Продается дом», «Сдается квартира», «Методы оздоровления организма», «Массаж» и другие объявления расклеены по всему городу. Появляются они на фасадах домов, заборах, столбах и даже деревьях.

Самые популярные места для объявлений – остановки общественного транспорта. Сейчас со всех остановок горожанам улыбается Геннадий Ветров, затмивший собой плакаты с недавних гастролей цирка. Объявления наклеиваются одно на другое, расползаясь по всей остановке. В итоге – грязные, ободранные объявления портят вид города.

– На территории Темрюкского городского поселения установлены рекламные щиты, которые есть также на некоторых остановках, – говорит исполняющий обязанности заместителя главы Темрюкского городского поселения Евгений Пронько. –  Если объявления расклеиваются в неустановленных местах, то собственники этих рекламных объявлений могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил благоустройства и санитарного состояния территории поселения. В администрации города существует практика привлечения к ответственности лиц, расклеивающих объявления в неустановленных местах. На таких нарушителей составляется протокол, для физических лиц предусмотрен штраф в размере 1000 рублей, для юридических – 15000 рублей. В прошлом году штраф заплатил один из собственников кафе, теперь листовки он не расклеивает. Остановки от старых объявлений периодически очищают дворники, на субботники выходят сотрудники городской администрации. Работники «Зеленого хозяйства» очищают от объявлений деревья. Но все же в городе появляется незаконная реклама. По просьбам горожан мы могли бы установить дополнительные рекламные щиты, но пока в администрацию таких обращений не поступало.

В нашем районе есть несколько газет, где можно разместить бесплатные и платные объявления. В нашей «Тамани» частное объявление стоит всего 50 рублей – это все же дешевле, чем печатать и расклеивать рекламу на остановках, а после еще и штраф заплатить. И все же мест для цивилизованного размещения рекламы в городе не хватает: возле здания районной администрации стояла тумба для объявлений и исчезла, на здании почтамта была бегущая строка и исчезла.

Страдают от объявлений массажисток, маникюрш, различных целителей фасады и двери в подъездах многоэтажных домов, где размещение рекламы без соблюдения определенных правил также незаконно.

– Любой вопрос по размещению рекламы и объявлений в подъездах или на фасадах многоквартирных домов должен согласовываться на общем собрании собственников жилья, в «Жилищной компании» или ТСЖ. Например, недавно в «Жилищную компанию» обратился рекламодатель с просьбой разместить рекламу в подъездах домов. В качестве альтернативы мы предложили ему также разместить телефоны всех аварийных служб города. Эта информация будет полезной для жильцов. Но, к сожалению, такие случаи единичны. Многие считают, что могут приклеить свое объявление где угодно, – рассказывает директор ООО «Жилищная компания» Павел Скляренко.

Проблема самопальных рекламных объявлений существует во многих городах. В некоторых городах, в частности, в Анапе, нашли эффективный метод борьбы с незаконной рекламой, когда применяют для автоинформатора стандартную и недорогую программу. Компьютер запрограммирован так, чтобы дозваниваться до адресатов с 8 утра до 11 вечера с интервалом в одну секунду. Это просто парализует работу фирмы­нарушителя. «Телефонные звонки продолжат поступать вам до тех пор, пока незаконное размещение рекламы не будет устранено», – говорит телефонный робот. После нескольких дней таких настойчивых просьб хозяева листовок сами идут чистить столбы, заборы, остановки.

Обклеивают объявлениями не только городские, но и остановки вдоль краевых и федеральных дорог. Это обычно второй район города, а также поселки района. В прошлом году появлялись листовки с рекламой запрещенных курительных смесей – спайса.

– На остановках появляется много различных объявлений. Работники ДРСУ на дорогах, находящихся в собственности Краснодарского края, постоянно очищают остановки от незаконной рекламы. Некоторые остановки очищаются один раз в месяц, другие – каждую неделю. Налагать штрафы на таких рекламодателей мы не можем, – говорит директор Темрюкского ДРСУ Сергей Хвостик.

Как влияет пестрая реклама на участников дорожного движения, нам рассказала инспектор ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району Наталья Коляда: «Сотрудники ГИБДД один раз в квартал проводят мониторинг среди водителей, пешеходов, пассажиров по вопросу воздействия на участников дорожного движения наружной рекламы. Ответы бывают разные: кто­то говорит, что реклама отвлекает водителя, кто­то получает полезную информацию. Но в любом случае реклама должна размещаться в строго установленных местах, с соблюдением всех норм и правил».