По заданию прокуратуры Темрюкского района в феврале 2011 года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе проведены обследования торговых предприятий на объектах транспортной инфраструктуры на предмет соблюдения санитарного законодательства при продаже товаров и оказании услуг общественного питания.

Как показали проверки, во всех обследованных предприятиях допускаются нарушения как санитарного законодательства, так и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Основными нарушениями являются несоответствие помещений санитарным нормам, отсутствие у продавцов на рабочем месте личной медицинской книжки, отсутствие условий для соблюдения личной гигиены персоналом и посетителями, отсутствие документов, подтверждающих качество товара, непредоставление потребителям информации, предусмотренной законодательством о защите прав потребителей как о продавце (исполнителе), так и об оказываемых услугах.

По результатам обследований в отношении пяти индивидуальных предпринимателей, предоставлявших услуги торговли и общественного питания на территории Темрюкской автостанции, на территории морвокзала порта Кавказ и остановочного пункта, расположенного в порту Кавказ, за нарушения в сфере защиты прав потребителей составлено 11 протоколов об административном правонарушении. По указанным материалам главным государственным санитарным врачом в Темрюкском районе Г.Н. Севостьяновой вынесены постановления о привлечении виновных к административной ответственности и наложении административного штрафа на общую сумму двадцать восемь тысяч рублей.

Складывается впечатление, что качество услуг меньше всего интересует указанных предпринимателей. Видимо, они рассчитывают на то, что человеку, купившему товар, в суете поездки просто некогда будет обратиться с претензией относительно его качества. Но не стоит забывать, что из таких вот «мелочей» и складывается общее впечатление о том, насколько цивилизованно предоставляются услуги гостям и жителям Темрюкского района. И чем благоприятнее будет мнение о сервисе, тем выше будет благосостояние жителей района.

Н. ЧЕРЕНКОВА,

ведущий специалист­эксперт Роспотребнадзора.