Давно это было. Сказывают, что жил в станице лихой казак, и уж очень нравилась ему казачка из зажиточной семьи. Не девица, а прям красно солнышко: мила, улыбчива. Но не замечала она казака. Все с подругами время проводила.

Вечером соберутся – приданое себе готовят: шьют, вышивают да песни поют. Утром за водой к роднику ходят. И такие там игры заводят! А то и в прядки вздумают играть. По всей округе их смех веселый раздается. И вот однажды не удержался парень, пошел за казачками к роднику. Идет тихо, прячется за деревьями и все глаз с любимой не сводит. Стали красавицы в игры играть, а он схоронился за самым большим камнем и наблюдает. Ох, и хороша девица – и коса у нее длиннее всех, и румянец во всю щеку, и смех звонче всех ему кажется.

Огорчился казак, что же делать ему, чтобы красавица ­ казачка внимание на него обратила? Горда больно, не захочет с простым парнем разговаривать. Вдруг откуда ни возьмись полетели в него земляные комочки. Оказалось, это Лесовичок­родничок балуется: «Не к лицу тебе, лихой казак, огорчаться. И уныние твое не поможет тебе, Петро. Нечего без дела по земле ходить. В землице правда, помощь и любовь твоя». Не успел казак и рта открыть, как исчез Лесовичок. Огляделся вокруг – нет никого.

И услышал он песню Гали, которая к роднику поутру за водой шла. Набрала девушка воды полные ведра, несет и воду на землю проливает. А от ее сапожек след в земле остается и водой наполняется. Встал казак на колени перед следом любимой, рукой к земле потянулся, и стала в руках молодца землица податлива, послушна, и так нравились Петру прикосновения ее к рукам своим. Сам не заметил, как фигуру вылепил. Поднес к губам, чтоб дыханием подсушить плод своих творений, дунул, и неожиданно полились звуки дивные.

Складывались звуки в мелодию, и вторили той мелодии все птицы небесные. Услышала казачка волшебные звуки и пошла на зов своей судьбы. Смотрит, казак перед ней стоит, и в руках фигурку держит. Заглянула в его глаза и увидела безграничную любовь. Уже взявшись за руки, они вернулись в станицу.

Поверил казак в чудодейственную силу земли. Вернулся на то же место, набрал глины, принес в станицу и стал лепить из нее различные формы.

Поддалась глина мастеру. Для всей станицы делал он нужные в хозяйстве предметы: и крынку, и макитру, и глэчик, и другие.

С каждым днем казак все больше девушке нравился. И вот пришла она к матушке и спрашивает, как быть ей, дать ли согласие «глиняному» мастеру?

Матушка говорит: «Повезло тебе, дочка, добрый он человек. У злого человека в руках все горшки трескаются. А этот мастером стал. Нельзя землицу заставить подчиниться, а он сумел ее почувствовать, уловить ее дыхание. Все, что он делает, – продолжение рук его, все, что у него на уме, то и в руках. А в руках – дело доброе, людям необходимое, семье важное. Пока будет глина в руках его, мир вокруг тебя будет радостным и счастливым».

Легенда предоставлена экскурсионно­методическим отделом ГУ КК «Атамань».