Наружная реклама прочно занимает место на улицах нашего города. На баннерах, растяжках, пилонах, вывесках, стенах домов нам предлагают коммерческую рекламу: мебель, бытовую технику, металл, одежду, пиротехнику, доставку шашлыка из пивбара и многое другое. Редко встречается социальная реклама.

Можно сказать, что ее почти нет в городе, за исключением баннеров на школах № 2, № 13 – победительницах нацпроекта «Образование». В школе № 2 установлен еще один баннер «Будущее Кубани начинается здесь». На здании роддома к Дню матери установили баннер «Дом, где рождается счастье». Правда, размещен он несколько неудачно, так как его можно увидеть только со стороны хирургического корпуса. На Миске была соцреклама губернаторской стратегии «Будьте здоровы». Теперь ее нет. Зато на нескольких щитах размещена реклама пива. На въезде в город все водители обращают внимание на призыв ГАИ «Живите долго». На площади Труда в Темрюке баннер: «Я люблю тебя, Темрюк». В год 65­летия Победы по всей Тамани были установлены баннеры с фотографиями наших земляков­ветеранов «Спасибо за Победу!» (слово «Победа» тогда умудрились написать с маленькой буквы).

Каждый взгляд на эти баннеры заставляет нас задуматься, вызывает чувство гордости за свою малую Родину и почетных земляков, вселяет надежду на лучшее и уверенность в будущем. Социальная реклама –сила слова, это своеобразная поддержка, когда чувствуешь, что не одинок и можешь рассчитывать на помощь.

В России о социальной рекламе заговорили в годы перестройки с первого проекта «Позвоните родителям». Многие помнят эти трогательные слова, которые заставляли браться за телефон и звонить своим близким. Никто не станет оспаривать позитивность социальной рекламы. Она способствует социальной поддержке населения, утверждению гуманистических ценностей, разъясняет реформы, проводимые государством. Но самое главное – социальная реклама объединяет всех, привлекает внимание к конкретным социальным проблемам, позволяет менять отношение к людям.

Без сомнения, никто не останется равнодушным к рекламе социальных проектов, помогающих людям с ограниченными возможностями, детям, оставшимся без попечения родителей, привлечет внимание к воспитанию молодежи и проблемам старшего поколения. Большое значение в жизни города имеет реклама, призывающая жителей к поддержанию чистоты и порядка на улицах, у своих домов.

Кроме того, размещение социальной рекламы предусматривает ряд мер поддержки и тем, кто занимается размещением коммерческой рекламы. Во­первых, социальная реклама освобождается от налогообложения, во­вторых, на одном рекламном щите можно совмещать рекламу социального и коммерческого характера. Разумеется, никакая реклама пива, кальянов, сигарет не может стоять рядом с социальными проектами. С этим не согласны и жители города. Мы уже рассказывали о том, какой резонанс вызывает реклама алкоголя на центральных улицах города. Вместе с читателями мы обсуждали эту тему на страницах газеты, поддержали ее депутаты районного Совета. Не устроил ответ архитектурной службы темрючанку Раису Козельскую. Она возмущена рекламой пивбара и шашлыка между СОШ № 13 и детским садом,  по ул. Таманской. В этом месте и должна располагаться социальная реклама, например, «Любить и беречь детей», «Цветик­семицветик», а на ограде стадиона вместо рекламы пиротехники должны быть призывы к здоровому образу жизни.

У комиссии, контролирующей размещение рекламы, свой аргумент по этому поводу. Вот комментарий ведущего специалиста управления архитектуры и градостроительства администрации района Ирины Крыловой: «Размещение рекламы в городе осуществляется в соответствии с федеральным законом о рекламе. Каждый желающий разместить рекламу коммерческого характера предоставляет в отдел архитектуры пакет документов со всеми согласованиями с дорожниками, ГАИ и другими службами. Размещение рекламы утверждается на заседании комиссии с участием начальника управления архитектуры, юристов, земельщиков, заместителя главы района и представителей других ведомств. Что касается рекламы шашлыка и пивбара, расположенной на улице Таманской между школой № 13 и детским садом, то здесь не нахожу нарушений закона. Данная реклама не содержит рекламы пива, а рекламирует название заведения. Что касается размещения социальной рекламы, то по закону владельцы рекламных щитов, а это частные предприниматели, обязаны предоставлять 5–10 % от рекламных полей на размещение рекламы социального характера. При поступлении заявок на размещение социальной рекламы мы направляем запрос владельцам рекламных щитов и обязываем разместить ту или иную рекламу».

Инспектор ОГИБДД ОВД по Темрюкскому району Наталья Коляда говорит: «Социальная реклама по вопросам безопасности участников дорожного движения имеет большое значение. В Темрюке размещено 8 таких рекламных щитов, панно, всего по району – более 30, в том числе и вблизи образовательных учреждений. Они постоянно обновляются, размещены в поле зрения водителей и пешеходов».

Заместитель главы Темрюкского района Елена Калашник отмечает, что развитию социальной рекламы уделяется все больше внимания.

– Для нас уже привычно видеть рекламу здорового образа жизни на стадионах и во время спортивных соревнований. Целая серия призывов размещается по району во время проведения различных благотворительных акций, праздничных мероприятий, акций здоровья. Администрация района не имеет собственных рекламных щитов. Социальная реклама размещается по согласованию с владельцами рекламных щитов. Много хороших откликов вызвала социальная реклама «Темрюкский район – земля любящих матерей». Прочно вошел в нашу жизнь детский закон и социальная реклама «Любить и беречь детей». Спасибо предпринимателям, руководителям предприятий и организаций, которые понимают значимость социальной рекламы и помогают в ее размещении. Также размещаем социальную рекламу в газете «Тамань», на сайте районной администрации, выпускаем буклеты, стикеры. Например,  в День семьи, любви и верности приклепляли на одежду ромашки всем участникам праздника на площади Труда. Социальная реклама помогает обратить внимание на проблемы, формирует гражданское самосознание, – говорит Елена Калашник.