С каждым годом возрастает интерес к портам Тамани. Совсем недавно на рейде порта Кавказ проведена погрузка морских накатных самоходных барж «Сосновка ­1» и «Сосновка ­2», построенных в Кировской области на ОАО «Сосновский судостроительный завод». Новые суда после завершения строительства и испытаний были спущены на воду и по Волге доставлены в порт Кавказ. После погрузки суда последовали в пункт назначения – порт Владивосток.

Сосновский судостроительный завод, расположенный в Кировской области, входит в число крупнейших предприятий отрасли. На заводе выпускается широкий спектр малотоннажного флота: малые рыболовные траулеры, рабочие и прогулочные катера. И вот теперь у завода есть первый опыт производства накатных барж. Это заказ Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, руководитель А.А. Давыденко, и ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», генеральный директор А.Е. Прокопьев.

Сосновский судостроительный завод выполняет заказ в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья», рассчитанной до 2013 года. ОАО «Сосновский судостроительный завод» под руководством генерального директора Мурата Хасановича Дугужева смело взялся за новый проект, ведь завод имеет почти 90­летний опыт судостроения. В коллективе трудятся талантливые специалисты, которым под силу воплотить в жизнь любой проект. Предприятие победило в открытом конкурсе по выбору подрядной организации и выполнило заказ на строительство первых судов–морских накатных самоходных барж проекта DCV­47. Активное участие в реализации проекта приняли первый заместитель генерального директора завода Андрей Станиславович Гусев, директор филиала ОАО «Сосновский судостроительный завод» Федор Васильевич Дерябин.

Перегон морских судов по внутренним водам осуществляла компания ООО «Синдбад Мореход» под руководством директора Даниила Кузнецова и капитана – наставника Леонида Кузнецова. За доставку барж в порт Владивосток отвечает судоходная компании «Hansa Heavy Lift Gmbh», на чьем теплоходе «HHL HAMBURG» (капитан Вячеслав Маляревич) отправились из порта Кавказ. По прибытии в порт назначения баржи будут переданы в собственность Камчатского края.

Новые суда предназначены для перевозки генеральных, навалочных и контейнерных грузов на грузовой палубе, а так же колесной и гусеничной техники. Грузоподъемность баржи составляет 250 тонн. Предполагается их задействовать для доставки энергоносителей и генеральных грузов с заходом в устья рек, в прибрежные населенные пункты. Использование барж значительно снизит стоимость перевалки энергоносителей и других социально­значимых товаров в отдаленные поселки Корякского округа. Всего в рамках реализации мероприятий федеральной программы для Камчатки предусмотрено строительство четырех подобных судов.

Для успешной реализации перегрузочного проекта на рейде порта Кавказ экспедиторами проекта (ООО «НОВЭКС», директор Ольга Паримончук) под руководством капитана морского порта Кавказ Евгения Тузикевича и заместителя капитана порта Андрея Жукова были разработаны технологическая схема и эксплуатационный регламент погрузочно­разгрузочных работ. Оформление груза в режиме таможенного транзита проходило под непосредственным руководством начальника таможенного поста Александра Никитина, начальника отдела транзита Юрия Коротуна, инспектора Натальи Сотниковой, начальника отдела досмотра Александра Камынина, инспектора Вадима Патаманова. В таможенном оформлении принимали участие представители в порту Кавказ ЗАО «РОСТЭК­Кубань». Вопросы агентирования судов помогали решать директор ООО «НОВЭКС МАРИН» Любовь Цветенко, агенты Владимир Фефелов, Виталий Иванченко. Консультантом проекта по экспедированию была компания CSA ­ Cargo Shipping Agency SIA (Рига, Латвия).

«Сосновка­1» и «Сосновка­2» уже на пути к порту назначения, на заводе заложены «Сосновка­3» и «Сосновка­4». Новые судна планируется также перегружать на рейде в порту Кавказ на Тамани.

Это первый проект ОАО «Сосновский судостроительный завод» в регионе, который прошел успешно.

На правах рекламы.