Тамань – газета Темрюкского района (г. Темрюк, Краснодарский край). Издается с 5 октября 1930 года.                              

Суббота, 19.10.2019


Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Зодиак: Дева


Если дома нет воды

№84 23.06.12

В настоящее время в ряде населенных пунктов  Темрюкского района введен режим Чрезвычайной ситуации в связи с отсутствием бесперебойного круглосуточного водоснабжения потребителей. Данная ситуация вызвана рядом причин,   в том числе и изношенностью сетей.

Но нам хотелось бы напомнить потребителям об их правах, связанных с ограничением предоставления услуги водоснабжения.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными  Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., предусмотрено, что исполнитель обязан обеспечивать потребителю бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа. Данными правилами предусмотрено, что за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, в случае если в вашем доме пропала холодная вода, необходимо прежде всего сообщить об этом исполнителю – т.е. той организации, с которой у Вас заключен договор о предоставлении коммунальный услуги по водоснабжению. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. При подаче заявки обязательно нужно уточнить у сотрудника аварийно-диспетчерской службы сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и в дальнейшем будет являться основанием для перерасчета оплаты за воду.

Кроме того, если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей», в частности, предполагает, что при нарушении установленных сроков оказания услуги размер неустойки за каждый день просрочки составит 3% от цены оказания услуги, сообщает ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе Н. Черенкова.