Почти полгода назад в Темрюке появилось новое муниципальное учреждение «Общественно-социальный центр». Основные цели этой структуры были и остаются неизменными – обеспечивать в городе чистоту и порядок, проводить работу по его благоустройству и решать проблемы граждан на месте, без проволочек.

Чтобы реализовать работу в данных направлениях, руководство центра прибегло к помощи самих горожан,  конкретно тех, кто знает существующие  проблемы темрючан не понаслышке, а «изнутри» – к квартальным. Квартальные, или же теперь администраторы по работе с населением, стали надеждой и опорой в череде решений насущных задач для местных жителей. На территории городского поселения и пригородных поселков сегодня трудятся двадцать администраторов. Многие горожане знают их по предыдущей работе, поэтому проблем при знакомстве с администраторами, как правило, не возникает. За шесть месяцев коллектив сотрудников, работающих с населением, претерпел некоторые изменения.

Чуть более месяца работает в должности администратора Сергей Геннадиевич Захаров.  На вопрос, нравится ли ему трудиться на этом поприще, с ходу отвечает: «Работа мне нравится, тем более, что она имеет много общего с моей предыдущей сферой деятельности: я был участковым инспектором на Дальнем Востоке. Здесь мне также приходится работать с молодежью, с неблагополучными семьями, с ребятами из «группы риска». Конечно, все люди разные, и не со всеми можно легко найти общий язык, но труд администратора нужен. Поступив на службу в МУ «Общественно-социальный центр», я сразу приступил к активной деятельности, участвовал в подготовке к открытию «Атамани», был задействован на субботнике.  Надо отметить, что коллектив администраторов принял меня хорошо, все готовы прийти на помощь, особенно благодарен В. И. Штанько и Ж. И. Братчик, а также руководству Общественного центра».  Как пояснил Сергей Геннадиевич, теперь у него есть возможность работать не только руками, но и прибегать к помощи специализированного инвентаря: бензопилы и косилок. Да и зачастую фронт работ выходит за границы закрепленного за ним участка.  

«Что касается моих планов, то в числе основных задач для себя ставлю выявить нуждающихся в помощи одиноких стариков и оказать им содействие. Кому-то дерево спилить, а кому-то траву скосить. Для молодых здоровых людей такая работа кажется мелочью, а вот для граждан преклонного возраста — это неоценимая помощь по хозяйству», – поделился своими планами С. Захаров.

Всего несколько дней трудится администратор Александра Николаевна Прусакова. «Да, эта работа мне известна, – рассказывает женщина, – я несколько лет работала квартальной. Сейчас, знакомясь с жителями своего участка, все больше убеждаюсь, что мой труд просто необходим городу, особенно во втором районе. Для начала хочу привести в порядок улицы, навести чистоту возле частных дворов: убрать мусор, стройматериалы, скосить траву. А для этого, прежде всего, нужно работать с людьми, убедить их  следить за своей собственностью. Многие считают, что облагораживать их придомовую территорию забота администрации, а они ничего не должны делать, но это не так. Кроме того, одна из основных проблем  на моем участке  — неудовлетворительное состояние дорог, эту проблему постараемся решить совместно с городской администрацией. Сейчас занимаюсь сбором документов для проведения комиссии по оказанию адресной помощи ветерану Великой Отечественной войны».

Как отмечает руководство Общественного центра, за столь небольшой период работы новой структуры уже можно подвести некоторые итоги работы. Самое главное – видны положительные результаты. Город стал чище и ухоженнее, постепенно с придомовых территорий исчезают заросли бурьяна и горы строительных материалов. Уже выявлено немало одиноких пенсионеров и инвалидов, которым оказана самая разная помощь – как по ремонту домовладения, так и по разъяснению их прав. На жестком контроле находятся неблагополучные семьи, которым также  оказывают всяческую поддержку, помогают при трудоустройстве, выделяют вещи, помогают подготовить детей к школе. Что немаловажно, любой горожанин может обратиться со своей просьбой или проблемой к администратору, в любое удобное для него время. Администратор же наделен целым рядом полномочий, и многие проблемы, которые ранее казались трудноразрешимыми, требовали долгих походов по различным инстанциям, теперь могут решиться на месте. И только в крайних случаях администраторы обращаются за помощью к руководству центра или города.

Еще один плюс – как правило, администраторы не только работают на закрепленной за ними территории, но и живут на ней. Поэтому теперь не составляет труда поддерживать наш город в порядке. Администраторы контролируют сбор и вывоз ТБО рабочими МУП «ТУ ЖКХ». Также при любом отклонении по графику темрючане могут сообщить своему администратору, который должен принять к сведению эту информацию и устранить возникшие неудобства.  Но и сами граждане не должны забывать: если по близости нет мусорных контейнеров и к ним приезжает специальная техника по вывозу мусора, не составит труда выйти и дождаться ее, тем более время приезда такой машины, сообщается всем жителям улицы заранее. К сожалению, нередки случаи, когда  горожане просто выносят свой бытовой мусор к краю обочины и  затем его просто-напросто растаскивают собаки. Крупногабаритный мусор можно вывезти, обратившись со своей заявкой либо в диспетчерскую ЖКХ, либо к своему администратору.  На сегодняшний день задач у администраторов много,  но много и возможностей для того, чтобы их решать.