В редакцию газеты «Тамань» позвонил наш постоянный читатель из п. Светлый путь Юрий Иванович Будянский и рассказал: «Раньше было проще поверить газовый счетчик, так как заявку мы давали слесарю местного участка. В течение дня он быстро снимал и устанавливал счетчик. Сейчас эти услуги осуществляет только городская бригада. Слесарям надо оплачивать, чтобы они выехали в район, потом пока увезут счетчик на поверку и вновь его установят, проходит не одна неделя. За это время приходится оплачивать расход газа по нормативу. В итоге выходит большая сумма – это не по карману пенсионерам. Несколько лет назад в газете «Тамань» пресс-служба ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» поясняла, что техобслуживание газового оборудования проводится один раз в три года. У нас проверяют оборудование каждый год. И как проверяют! В апреле провели ПТО, а в начале отопительного сезона котел гаснет. Надо слесарей вызывать заново и опять платить. Люди возмущены, что «ставят рогатки» пенсионерам».

Ситуацию комментирует исполнительный директор ОАО «Темрюкрайгаз» А. Паталах:

– Техническое обслуживание газового оборудования у Юрия Ивановича Будянского проводилось 27.12.2011 г. на сумму 339,17 руб и 26.10.2012 г. на сумму 392,31 руб, согласно графику и прейскуранту цен.

Службой метрологии ОАО «Темрюкрайгаз» производятся работы по поверке газовых счетчиков у населения Темрюкского района. Получив заявку от населения, к абоненту выезжает бригада слесарей, которые выполняют работы по демонтажу газового счетчика.

В дальнейшем абонент предоставляет счетчик контролерам ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и в метрологическую службу ОАО «Темрюкрайгаз», которые осуществляют дополнительные работы для поверителя ФГУ КЦСМ. По просьбе населения все работы по поверке счетчика газа производятся в присутствии хозяина счетчика для исключения неправильного истолкования проводимых действий. После поверки счетчики газа в кратчайший срок устанавливаются обратно абоненту. Среднее время, затрачиваемое на поверку счетчика газа, составляет от 2-х до 4-х дней. Оплата за выполняемые услуги производится абонентом в кассе ОАО «Темрюкрайгаз», ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар». Стоимость работ не превышает рекомендованную РЭК и составляет одну и ту же сумму как для абонентов г. Темрюка, так и для жителей района.

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» ранее в газете «Тамань» пояснял, что техническое обслуживание внутридомового газового оборудования согласно нормативным документам необходимо проводить не менее одного раза в три года, если это не расходится с требованиями завода-изготовителя оборудования. Так, для отопительного оборудования заводом-изготовителем установлены сроки технического обслуживания один раз в год, для проточных и емкостных водонагревателей – один раз в год, для бытовых газовых плит – не менее одного раза в три года. Специализированной газоснабжающей организацией в Темрюкском районе ОАО «Темрюкрайгаз», учитывая требования завода-изготовителя и нормативных документов, установлены следующие сроки проведения технического обслуживания, которые отражены в договоре с каждым абонентом: отопительное оборудование – один раз в год, проточные, емкостные водонагреватели и бытовые газовые плиты – один раз в два года. Первое техническое обслуживание вновь установленной новой газовой плиты через 3 года после ее установки и пуска газа специализированной организацией.