«Фанагория» – одно из крупнейших винодельческих предприятий России. Более 2500 га собственных виноградников, полный цикл виноделия – от производства саженцев до переработки винограда. Приоритет в работе компании – высокое качество. «Фанагория» занимает первые места в профессиональных дегустациях, получает высокую оценку ведущих мировых экспертов.
Ведущие винодельческие предприятия России уже несколько лет подряд принимают участие в крупнейшей мировой специализированной выставке в Лондоне. На этом престижном конкурсе хорошие качественные вина не получают ничего. Выдающиеся вина получают бронзу. Представляете, на какой высоте находятся те, кто получил серебро и золото? «Фанагория» получила в Лондоне «серебро» за «Крю Лермонт» урожая 2011 года. И две «бронзы».
На предприятии «Фанагория» прошла пресс-конференция, на которой журналистам представлены победители лондонского «Международного винного вызова» – вина, получившие награды этого престижного конкурса. Журналисты получили возможность посмотреть все этапы производства. На вопросы ответил президент «Фанагории» Петр Романишин.
– Можно ли говорить о международной известности кубанских вин?
– Таманский полуостров, наши виноградники, как известно, находятся на 45 параллели, на центральной линии нашего полушария между Северным Полюсом и экватором. Считается, что именно на этой параллели самый комфортный для человека климат – большая длительность летнего дня и достаточное количество солнечного тепла. На этой же широте расположен французский регион Бордо с его знаменитыми виноградниками. Для виноградарей эта широта – рискованная. А эта значит, что можно не получить урожай в какой-то сезон и можно получить великий год.
Проблема в том, что французские вина известны всем, а наших вин никто не знает. Это только нам кажется, что кубанские вина известны и узнаваемы. Поэтому мы поехали в Лондон, где проходит международный винный конкурс. Лондон – законодатель моды в виноделии. Там не растет виноград, но живут лучшие дегустаторы, винные критики и даже винные журналисты. Собираются виноделы со всего мира, только судей 400 человек, оценивают качество. Награды Лондона многого стоят и много значат.
– Как влияет на продвижение бренда «Фанагории» принятые изменения в закон о рекламе. Как известно, с принятием этих изменений введен запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете.
– Нет великой нации без великого вина. Триста лет Франция создавала свой национальный бренд и сегодня французское вино – гордость и символ Франции. К сожалению, в нашей стране виноградари работают по закону, контролирующему спирт и водку. Россия – единственная страна в Европе, не принявшая закон о виноградарстве и вине. Как катком, прошли по виноградарству и с принятием запретов на рекламу.
В России еще есть виноградопригодные площади. Если брать виноградарство, виноделие, дистрибьюцию, производство тары — это пятьсот тысяч рабочих мест. Высокооплачиваемых. Просто сейчас браться за такое производство опасаются.
– С какой целью «Фанагория» развивает производство бочек из дуба?
– Когда «Фанагория» только приняла решение делать коньяк из собственных вин, мы столкнулись с серьезной проблемой. Оказалось, что купить сразу две тысячи бочек не так легко. При этом мы понимали, что вложенные в них деньги окупятся не раньше, чем через пять лет. Тот заказ, помню, был выполнен с огромными просрочками и не в полном объеме. Поэтому мы решили организовать собственное бондарное производство.
В апреле 2011 года эта идея воплотилась. Начал работу один из самых современных в России цехов по производству бочек для выдержки вина и коньяка, в котором установлено оборудование производства Словении и России. Бочки емкостью от 225 до 600 литров изготавливаются из кавказского дуба в соответствии с европейскими стандартами качества. У нас уже заключены контракты на их поставку с ведущими винодельческими предприятиями России, Крыма, Чили и шотландским производителем виски.
– Правда, что «Фанагория» переходит на выпуск водки?
– Нет. Отказываться от производства вина, шампанского и коньяка мы не планируем. Просто для того, чтобы использовать все возможности виноградной лозы, мы сделали пробную партию чачи — виноградной водки. Ну и, конечно, поскольку у нас есть бочка, мы будем развивать производство выдержанных вин и классического шампанского.
На пресс-конференции побывали Елена Иовлева и Екатерина Лушпат (фото).
Президент «Фанагории» Петр Романишин в цехах предприятия. Фото Екатерины Лушпат, «ТАМАНЬ»
Журналисты на складе готовой продукции. Фото Екатерины Лушпат, «ТАМАНЬ»
Лондонский консультант «Фанагории» Джон Ворончак написал после майского посещения «Фанагории»:
«Виноградники в хорошем состоянии; рост проходит хорошо и с хорошей интенсивностью. Наступает трудная для виноградарей пора – им приходится справляться с более чем 2000 гектаров; и у них это получается! На винзаводе, кроме подготовки вин к розливу и собственно розлива, заняты подготовкой емкостей для вина нового урожая – надеемся, это будет великий год!»
Награды получены по результатам трех дегустационных конкурсов в крупнейшей международной выставке в Лондоне
• Конкурс International Wine Challenge. Впервые прошел в Лондоне в 1984 году. Три раунда слепой дегустации проходят в течение трех недель. Работает на конкурсе более 400 судей из разных стран мира. Сегодня конкурс «International Wine Challenge» является крупнейшим в мире по количеству участников и образцов.
• «International Wine & Spirit Competition» – один из наиболее авторитетных и значимых алкогольных конкурсов. Он проводится ежегодно с 1969 года, его объективность и непредвзятость признаётся всеми специалистами алкогольного рынка.
• Конкурс британского журнала «Декантер» – Decanter World Wine Awards – крупнейший международный винный конкурс. Его цель – дать оценку лучшим винам из регионов всего мира через тестирование вслепую. Винам присуждают золотые, серебряные, бронзовые медали или знак «Commended» (одобренный, рекомендованный). Вина на конкурсе оцениваются по 20балльной шкале группой экспертов под руководством председателя Стивена Спурье.
В 2013 году экспертами было продегустировано рекордное количество образцов (14 362 образцов из 52 стран). В жюри вошло 219 экспертов из 27 стран мира. Среди них 75 магистров вина и еще 13 с титулом магистрсомелье.
Винный журнал «Decanter» – международно признанное издание, оно продается в 90 странах и считается наиболее полным источником рекомендаций. Результатам конкурса посвящается отдельный выпуск журнала, рассказывающий международной аудитории о винахпобедителях.