«Фанагория» – одно из крупнейших винодельческих предприятий России. Более 2500 га собственных виноградников, полный цикл виноделия – от производства саженцев до переработки винограда. Приоритет в работе компании – высокое качество. «Фанагория» занимает первые места в профессиональных дегустациях, получает высокую оценку ведущих мировых экспертов.

 

Ведущие винодельческие предприятия России уже несколько лет подряд принимают участие в крупнейшей мировой специализированной выставке в Лондоне. На этом престижном конкурсе хорошие качественные вина не получают ничего. Выдающиеся вина получают бронзу.  Представляете, на какой высоте находятся те, кто получил серебро и золото? «Фанагория» получила в Лондоне «серебро» за «Крю Лермонт» урожая 2011 года. И две «бронзы».

На  предприятии «Фанагория» прошла пресс-конференция, на которой журналистам представлены победители лондонского «Международного винного вызова» – вина, получившие награды этого престижного конкурса. Журналисты получили возможность посмотреть все этапы производства. На вопросы ответил президент «Фанагории» Петр Романишин.

– Можно ли говорить о международной известности кубанских вин?

– Таманский полуостров, наши виноградники,  как известно, находятся на 45 параллели,  на центральной линии нашего полушария между Северным Полюсом и экватором. Считается, что именно на этой параллели  самый комфортный для человека  климат – большая длительность летнего дня и достаточное количество солнечного тепла.  На этой же широте расположен французский регион Бордо с его знаменитыми виноградниками. Для виноградарей эта широта – рискованная. А эта значит, что можно не получить урожай в какой-то сезон и можно получить великий год.

Проблема в том, что французские вина известны всем, а наших вин никто не знает. Это только нам кажется, что кубанские вина  известны и узнаваемы. Поэтому мы поехали в Лондон, где проходит международный винный конкурс. Лондон – законодатель моды в виноделии. Там не растет виноград, но живут лучшие дегустаторы, винные критики и даже винные журналисты. Собираются виноделы со всего мира, только судей 400 человек, оценивают качество. Награды Лондона многого стоят и много значат.

– Как влияет на продвижение бренда «Фанагории» принятые изменения в закон о рекламе. Как известно, с принятием этих изменений введен запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете.

– Нет великой нации без великого вина. Триста лет Франция создавала свой национальный бренд и сегодня французское вино – гордость и символ Франции. К сожалению, в нашей стране виноградари работают по закону, контролирующему спирт и водку. Россия – единственная страна в Европе, не принявшая закон о виноградарстве и вине. Как катком, прошли по виноградарству и с принятием  запретов на рекламу.

В России еще есть виноградопригодные площади. Если брать виноградарство, виноделие, дистрибьюцию, производство тары — это пятьсот тысяч рабочих мест. Высокооплачиваемых. Просто сейчас браться за такое производство опасаются.

– С какой целью «Фанагория» развивает производство бочек из дуба?

– Когда «Фанагория» только приняла решение делать коньяк из собственных вин, мы столкнулись с серьезной проблемой. Оказалось, что купить сразу две тысячи бочек не так легко. При этом мы понимали, что вложенные в них деньги окупятся не раньше, чем через пять лет. Тот заказ, помню, был выполнен с огромными просрочками и не в полном объеме. Поэтому мы решили организовать собственное бондарное производство.

В апреле 2011 года эта идея воплотилась. Начал работу один из самых современных в России цехов по производству бочек для выдержки вина и коньяка, в котором установлено оборудование производства Словении и России. Бочки емкостью от 225 до 600 литров изготавливаются из кавказского дуба в соответствии с европейскими стандартами качества. У нас уже заключены контракты на их поставку с ведущими винодельческими предприятиями России, Крыма, Чили и шотландским производителем виски.

– Правда, что «Фанагория» переходит на выпуск водки?

– Нет. Отказываться от производства вина, шампанского и коньяка мы не планируем. Просто для того, чтобы использовать все возможности виноградной лозы, мы сделали пробную партию чачи — виноградной водки. Ну и, конечно, поскольку у нас есть бочка, мы будем развивать производство выдержанных вин и классического шампанского.

На пресс-конференции побывали Елена Иовлева и Екатерина Лушпат (фото).

 

Президент «Фанагории» Петр Романишин в цехах предприятия. Фото Екатерины Лушпат, «ТАМАНЬ»

 

Журналисты на складе готовой продукции. Фото Екатерины Лушпат, «ТАМАНЬ»

 

Лондонский консультант «Фанагории» Джон Ворончак  написал после майского посещения «Фанагории»:

«Виноградники в хорошем состоянии; рост проходит хорошо и с хорошей интенсивностью. Наступает трудная для виноградарей пора – им приходится справляться с более чем 2000 гектаров; и у них это получается! На винзаводе, кроме подготовки вин к розливу и собственно розлива, заняты подготовкой емкостей для вина нового урожая – надеемся, это будет великий год!»

 

Награды получены по результатам трех дегустационных конкурсов в крупнейшей международной выставке в Лондоне

• Конкурс International Wine Challenge. Впервые прошел в Лондоне в 1984 году. Три раунда слепой дегустации проходят в течение трех недель. Работает на конкурсе более 400 судей из разных стран мира. Сегодня конкурс «International Wine Challenge» является крупнейшим в мире по количеству участников и образцов.

• «International Wine & Spirit Competition» – один из наиболее авторитетных и значимых алкогольных конкурсов. Он проводится ежегодно с 1969 года, его объективность и непредвзятость признаётся всеми специалистами алкогольного рынка.

• Конкурс британского журнала «Декантер» – Decanter World Wine Awards – крупнейший международный винный конкурс. Его цель – дать оценку лучшим винам из регионов всего мира через тестирование вслепую. Винам присуждают золотые, серебряные, бронзовые медали или знак «Commended» (одобренный, рекомендованный). Вина на конкурсе оцениваются по 20­балльной шкале группой экспертов под руководством председателя Стивена Спурье.

В 2013 году экспертами было продегустировано рекордное количество образцов (14 362 образцов из 52 стран). В жюри вошло 219 экспертов из 27 стран мира. Среди них 75 магистров вина и еще 13 с титулом магистр­сомелье.

Винный журнал «Decanter» – международно признанное издание, оно продается в 90 странах и считается наиболее полным источником рекомендаций. Результатам конкурса посвящается отдельный выпуск журнала, рассказывающий международной аудитории о винах­победителях.