В 1841 году окончил Морской кадетский корпус. В 1841-62 годах служил в военно-морском флоте, в 1862-79 гг. — в гражданских ведомствах по проведению крестьянской реформы. В 1882 году вышел в отставку в чине генерал-майора (с 1886 контр-адмирал). С 1856 года интересовался вопросами летания: всесторонне изучал полёт птиц, воздушных змеев, работу воздушных винтов, а также начал исследования возможности создания летательного аппарата тяжелее воздуха. В 1876 года демонстрировал полёты своих моделей.

3 ноября 1881 года получил первую в России привилегию на изобретённый им «воздухолетательный снаряд» (самолёт). В этом же году начал постройку самолёта с двумя паровыми машинами. Постройка в основном была завершена летом 1882 года. Официальные документы о полёте на этом самолёте не сохранились. Описания, относящиеся к 1909 году и более позднему времени, свидетельствуют о том, что попытка полёта окончилась неудачно.

Летательный аппарат Можайского представляет интерес, как одна из первых практических попыток построить самолёт, пилотируемый человеком.

По материалам энциклопедического справочника «Имя на карте города».