О противодействии экстремистской деятельности

В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистские материалы, предназначенные для обнародования, документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, за совершение указанного деяния для граждан предусмотрено максимальное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток  с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства, сообщает прокурор района, старший советник юстиции Т. Дегтярев.

 

О соблюдении трудового законодательства

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в ООО «Александрия», в ходе которой выявлен ряд нарушений.

В нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ выплата заработной платы работникам ООО «Александрия» производилась реже, чем каждые полмесяца и с нарушением сроков ее выплаты.

Помимо этого, вопреки требованиям ст. 236 Трудового кодекса РФ  организацией не производится денежная компенсация в размере не ниже одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении ООО «Александрия» возбуждено дело об административном правонарушении, пре-дусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которое в настоящее время рассмотрено, указанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

В ходе проведенной проверки установлено также, что постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) по Краснодарскому краю Водопьянова В.Н. от 21.04.2014 директор ООО «Александрия» Матренкин В.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокуратурой района в отношении директора ООО «Александрия» Матренкина В.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ — нарушение законодательства о труде должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Решением Мирового суда Темрюкского района от 06.10.2014 директор ООО «Александрия» Матренкин В.Н. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на один год, сообщает заместитель прокурора района, младший советник юстиции Г. Федосенко.

 

Права инвалидов на получение путевок

Согласно Федеральному закону от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В набор социальных услуг инвалидам включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с данным Федеральным законом, до 1 октября текущего года может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за назначением ему в будущем году соответствующей ежемесячной денежной выплаты.

Непредоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение в течение срока более одного календарного года и необеспечение их необходимыми техническими средствами реабилитации, с момента установления инвалидности и до наступления срока очередного переосвидетельствования, является нарушением гарантированных Конституцией РФ социальных прав инвалидов на меры социальной поддержки, сообщает помощник прокурора района А. Мушкетов.

 

Пресечена попытка неэффективного расходования бюджетных средств

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой установлено следующее.

При определении начальной (максимальной) цены контракта муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница муниципального образования Темрюкский район» руководствуется ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Установлено, что муниципальным учреждением здравоохранения планировалось к размещению  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона на приобретение доступа (абонемента) к программному ресурсу «Система управления здравоохранением Краснодарского края». Начальная (максимальная) цена контракта установлена документацией электронного аукциона – 458 960,0 рублей.

Согласно информации, размещенной на Интернет-сайтах представителей программного ресурса «Система управления здравоохранением Краснодарского края», цена указанного программного ресурса составляет 135066,67 рублей (www.Tenderoff.ru, www.kubancda.ru, www.I-Tenders.ru).

Таким образом, при проведении торгов на приобретение доступа (абонемента) к программному ресурсу «Система управления здравоохранением Краснодарского края» и указания в документации электронного аукциона начальной (максимальной) цены контракта суммы 458 960,0 рублей, а в последующем его оплаты, выявленные нарушения привели бы к грубому нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств, сообщает старший помощник прокурора района А. Лигачева.

 

Ответственность за хищение  государственных регистрационных знаков

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 105-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена уголовная и административная ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства. Указанный Федеральный закон вступил в законную силу с 4 августа 2014 года.

Уголовный кодекс дополнен новой статьей 325.1, которой предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей, либо обязательными работами до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

Кроме этого, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 19.37, которая предусматривает ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, если в действиях лица не содержится признаков уголовно-наказуемого деяния, сообщает помощник прокурора А. Владыкина.