В декабре одна из ведущих аптечных сетей Темрюкского района «МедОптика» отмечает свой юбилей: 10 лет аптечной сети и 40 лет на рынке медицинской оптики. Рассказывает директор ООО «МедОптика» Ольга Хмельницкая.

 – Ольга Борисовна, как создавалась «МедОптика»?

История нашего предприятия берет начало с 1974 года. Тогда в декабре был открыт первый в Темрюкском районе специализированный магазин «Оптика» как подразделение центральной районной аптеки. В начале 90-х магазин был приватизирован и создано ТОО, далее ООО «МедОптика», под брендом которого мы работаем по настоящее время. За эти годы расширили площади с целью улучшения количества и качества предоставляемых услуг населению Темрюкского района. В декабре 2004 года родился и обрел свое право на жизнь проект нового современного здания с выходом на центральную улицу Ленина (как и прежде, в одном здании с детской районной поликлиникой). Тогда же у меня возникло огромное желание вернуться в профессию. Так была открыта аптека на базе существующего на тот момент уже 30 лет салона «Оптика». 23 декабря перешагнем рубеж в 40 лет «Оптики» и 10 лет «Аптеки». Думаем, это достойный возраст, который заслуживает и уважения, и доверия.

– Какому направлению сейчас отдаете предпочтение: фармации или оптике?

 Сегодня для меня уже не существует разделения этих двух направлений, и отдать предпочтение тому или иному было бы неправильно. И аптека, и оптика востребованы, и вместе они работают на благо наших потребителей. Лишь одно неудобство – недостаток площадей, что вновь тормозит перспективы развития и расширения перечня услуг. Современный подход подсказывает, что нужно открывать новые кабинеты лечебно-функциональной диагностики, оснащенные современным медицинским оборудованием. Но и с этим надеемся справиться, разумеется, при правильно выстраиваемой политике представителями органов местного самоуправления, на чью поддержку мы рассчитываем.

 – Как оборудован кабинет врача?

С 2006 года в «МедОптике» открыт кабинет функциональной диагностики зрения, оснащенный современным диагностическим оборудованием. Прежде всего, это пневмотонометр (производство Япония), позволяющий применять бесконтактный способ измерения внутриглазного давления. Используем и другое медицинское оборудование, обязательное для проведения высокоэффективной, качественной диагностики. Современный подход к совместной работе врача, консультанта и техника-оптика, несомненно, дает высокий результат. Это и ответственность за правильно подобранные очки или контактные линзы, и срочность исполнения индивидуальных заказов (30 минут). Кстати, полезным будет обратить внимание на тот факт, что готовые очки с рефракцией свыше плюс/минус 4-х единиц не могут предлагаться  в свободной продаже, это приводит к необратимым последствиям. В салоне «МедОптика» есть возможность подобрать очки или оправу, соответствующие и стилю, и финансовым возможностям. Сегодня наш ассортиментный портфель содержит более двух тысяч единиц товара.

– За последние годы в Темрюке открылось много новых аптек. Часть из них закрылась. Как Вы считаете, сколько аптек нужно в нашем небольшом городе?

Новые аптеки – это, наверное, хорошо, но при условии, если на этот рынок приходят профессионалы с чувством ответственности и долга. Сегодня, к сожалению, подрывается авторитет и уважение к аптечной отрасли в целом, и к фармспециалистам в частности. Так или иначе, налицо тенденция уравнивания аптечных учреждений с объектами торговли. Взять хотя бы совсем недавнее «продавливание» положений, разрешающих крупным сетевым торговым центрам включить в перечень наряду с продовольственными товарами торговлю некоторыми лекарственными препаратами. Что это? Куда мы движемся и кому нужны такие проекты? Вопросов за последние годы накопилось много, отвечать было некому. Вот именно этими и многими другими проблемами, с которыми столкнулась фарминдустрия, в мае 2014 года в Москве обсуждали на первом Всероссийском съезде фармацевтических работников, делегатом которого я была. Появилась уверенность в том, что теперь есть кому задавать вопросы и есть кому их решать, а значит отрасль не будет стоять на месте, как это мы наблюдали весь постперестроечный период, а двигаться вперед. Если отвечать на вопрос, сколько аптек нужно, точнее, могут обеспечить спрос нашего небольшого района, города или отдельно взятого населенного пункта, то ответ есть и всегда был, просто этим никто в последние 20 лет не занимался. Впервые этот вопрос был снова поднят на съезде и в ближайшее время будут разработаны нормы и положения, которые приведут к регулированию механизма по данному направлению. Возможно, это будут ранее действующие принципы удаленности одного аптечного учреждения от другого (не менее 500-1000 м), либо, что было бы, на мой взгляд, более правильным – это количество аптечных учреждений на душу населения. К примеру, в европейских странах на одно аптечное звено приходится 3 – 5 тыс. жителей. Для сравнения, по данным, озвученным на съезде, в большинстве регионов РФ, к каковым относимся и мы, на одно аптечное учреждение приходится в 2,5-3 раза меньше, что, несомненно, сказывается как на качественном, так и на количественном показателе отрасли в целом. Отсюда и нехватка в профессии специалистов, и качество услуги, и подорванный имидж аптечного работника. На фоне всего этого мы все же стремимся быть лучшими. Членство в Ассоциации аптечных учреждений РФ «СоюзФарма» помогает в нашей работе. Это регулярные семинары, работа над отраслевыми положениями и стандартами, огромное информационное поле в работе с изменениями и положениями Приказов Министерства здравоохранения РФ. Они регулируют нашу деятельность и целый ряд других важных и интересных вопросов, помогающих нам занимать достойное положение на одной ступени с другими, не менее уважаемыми коллегами. Если говорить отдельно о нашей компании то, пусть это кому-то покажется нескромным и даже пафосным, но наша позиция рассматривает здоровье каждого человека как важнейший фактор национальной безопасности страны. Наша обязанность и гражданский долг как специалистов фармотрасли – ставить здоровье и благополучие человека выше личных и коммерческих интересов.

– О ценах на лекарства. Вы как специалист этой отрасли можете разъяснить, почему один и тот же препарат стоит в одной аптеке дороже, в другой дешевле?

Самый злободневный вопрос для населения и самый часто задаваемый. Каждый день «почему?» и снова – «почему?» Ответить казалось несложно, сложнее объяснить. Представьте себе огромный рынок предложений, ежедневные закупки медикаментов, а к этому ещё и неустойчивый курс валюты, что несомненно отражается на цене препаратов зарубежных производителей. Между тем все аптечные учреждения обязаны строго придерживаться фиксированной государством наценки, применяемой при формировании розничной цены на медикаменты. И в этом случае разница в цене, о которой вы спрашиваете, может возникать в целом ряде случаев. Применяемая наценка, сроки и даты закупок, объемы, но основное, на наш взгляд, это все же выбор компании поставщика. Наша политика формирования розничных цен ООО «МедОптика» уже 10 лет остается неизменной. Прежде всего, ориентируемся на компании, которые предлагают самые низкие оптовые цены, при этом должны иметь высокий рейтинг, опыт и доверие на рынке фарминдустрии. С большинством таковых мы работаем со дня основания и рассчитываем на дальнейшее сотрудничество. Сегодня это нам помогает достойно конкурировать в отрасли, о чем можем судить из благодарных отзывов наших постоянных клиентов.

– Успехи предприятия во многом зависят от коллектива. Как подбираете кадры?

Подбираем просто – они сами приходят к нам! Заведующая отделом «Аптека» Людмила Витальевна Штука работает в «МедОптике» со дня основания, профессиональный стаж в отрасли свыше 20 лет. Более пяти лет в одной команде с нами трудятся провизор – Елена Николаевна Ильченко, фармацевты – Ольга Васильевна Кирюхина, Ирина Васильевна Конограй, Оксана Васильевна Бурлака, оптик – консультант Наталья Анатольевна Шевченко и наш врач-офтальмолог Ольга Михайловна Чанкина. Есть и молодые кадры, не менее требовательные к себе, жаждущие знаний и уже полюбившие свою профессию. Только на такие кадры ориентируемся. Можно лишь добавить, что давно мы не просто коллеги, а одна большая и дружная семья (в добрый час пусть будет сказано).

 

«МедОптике» 40 лет

По итогам финансово­хозяйственной деятельности в 2013 году предприятие ООО «МедОптика» вошла в число лидеров Всероссийского бизнес­рейтинга и заняла 14­е место в ТОП­100 среди предприятий отрасли в РФ и 7­е – в ТОП­25 в Краснодарском крае.