Подделка алкогольной продукции подрывает авторитет виноделен. В преддверии курортного сезона эту тему обсуждают специалисты отрасли. Как покупателю отличить фирменную продукцию от фальсифицированной? Как винодельни защищают свою торговую марку? Прислушаемся к комментариям наших экспертов.

 Владимир Мдивани, исполнительный директор Ассоциации производителей винограда и алкогольной продукции Краснодарского края «Кубаньвиноградалко»:

– Краснодарский край – виноградно-винодельческий регион. Большая часть российского урожая янтарной ягоды выращивается именно здесь. Нужно проводить просветительскую работу среди потребителей. Во-первых, нужно избегать покупок алкогольной продукции в сомнительных торговых точках, ларях. Не жалейте денег, так как качественного дешевого вина не бывает, а только суррогат и фальсификат. Бутылка вина объемом 0,75 мл должна стоить не менее 150 рублей. Обращайте внимание на вина, которые произведены в тех местах, где виноград не произрастает (большая вероятность надувательства). Если предпочитаете российское вино, то промышленное виноделие есть на Кубани, Дону, в Ставрополье, Дагестане, Крыму. Качественную натуральную продукцию известных виноделен нужно приобретать в фирменных магазинах предприятий. Во-вторых, гарантом качества продукции является наличие бренда «Вина Кубани – гордость России». Право на использование этого товарного знака предоставляется предприятиям, производящим продукцию из собственного сырья. На Кубани несколько винодельческих компаний, вина которых удостоены знака «Вина Кубани – гордость России», в том числе ОАО АПФ «Фанагория» и ООО «Кубань-Вино» из Темрюкского района. В ассортименте этих компаний покупатели найдут винную продукцию, которая является сегодня одной из лучших в России.

 Владимир Пукиш, начальник отдела PR ОАО АПФ «Фанагория»:

– «Фанагория» рекомендует покупать вино только в легальных и проверенных торговых точках. Это могут быть как фирменные магазины производителей, так и сетевые магазины и винные бутики. Если есть какие-либо сомнения, требуйте документацию.

Собственно визуальных «фирменных признаков» немало, но они отличаются в зависимости от линеек. В любом случае, сделать «качественную подделку» (извините за оксюморон) довольно сложно – ведь нужно не просто сфальсифицировать продукт, но и бутылку, этикетку, корковую пробку, термоусадочный колпачок – а это все несет на себе графические корпоративные элементы. Все они описаны на сайте. Кстати, в Гостевую книгу сайта можно писать, если есть сомнения в аутентичности продукта (и многие так делают).

 Сергей Тарахно, директор по технико-правовому обеспечению ООО «Кубань-Вино»:

– Потребитель при должной осмотрительности и информировании может постараться избежать встречи с фальсификатом. В первую очередь следует помнить, что на Кубани запрещено в местах розничной торговли реализовывать алкогольную продукцию в розлив и наоборот. У предприятия должна быть соответствующая лицензия на право реализации алкогольной продукции в розницу или при оказании услуг общественного питания. Покупатель вправе потребовать от продавца сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, справки к ТТН А и Б, декларация о соответствии. Именно эти документы и подтверждают легальность оборота алкогольной продукции.

Сложнее это проверить, когда вы приобретаете продукцию в розлив из так  называемого Баг ин Бокса (5 – 10 литров) – потребительская тара завода-изготовителя алкогольной продукции, которую предприимчивые люди умудряются использовать повторно.

Что касается бутылки, то здесь несколько проще. Бутылку практически не подделывают. На единице потребительской тары обязательно должна иметься федеральная специальная марка (известная всем как «акцизка»), выдаваемая производителям федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. По номеру на марке посредством сервиса, реализованного на сайте федеральной службы, можно проверить подлинность самой марки и как следствие – легальность продукта.