Панорама морского порта Темрюк. Фото предоставлено службой капитана морского порта Темрюк.

 

Валерий Николаевич  Маляр

родился и вырос  в г. Краснодаре. Окончил школу № 52 с золотой медалью. Выпускник первого набора Новороссийского высшего инженерного морского  училища (ныне ­ Государственный морской университет имени Ф.Ф. Ушакова). 33 года трудится в морской отрасли, 13 лет опыта работы  капитаном дальнего плавания. С 1981 по 2007 годы работал на Дальнем Востоке,  2007 по 2012 годы ­ в Туапсинском порту. В 2012 году  назначен заместителем капитана порта Кавказ, в июле 2014 года – капитаном морского порта  Темрюк ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря».   Член Совета капитанов Федерального агентства морского и речного транспорта. За вклад в развитие  транспортной отрасли Кубани и развитие морских портов Кавказ и Темрюк  отмечен  Почетной грамотой Законодательного  Собрания Краснодарского края и Благодарностью губернатора Кубани.

 

Приближается профессиональный праздник портовиков. О том, как связал свою жизнь с морем, рассказывает капитан морского порта Темрюк Валерий Николаевич Маляр.

– Валерий Николаевич, что повлияло на выбор профессии? Романтика?

Скорее, стечение обстоятельств. Мечтал стать летчиком гражданской авиации. В1975 году в Актюбинске открывалась высшая летная школа пилотов. В Москве прошел комиссию и ждал вызова. Так случилось, что папин друг погиб во время полета. Мама была против моего выбора. В руки попался номер новороссийской газеты, где было объявление о первом наборе в Новороссийское высшее инженерное училище. Поступил на факультет судовождения. И летчику, и моряку нужна самостоятельность, твердость характера, ведь ситуации бывают разные, и решение нужно принимать мгновенно.

– Какое впечатление осталось после первого морского похода?

Понял, что сделал правильный выбор. В этом году Новороссийский государственный морской университет отмечает 40-летие. Наш первый выпуск получил приглашение на торжества. Это мы заложили традицию подкидывать фуражки в небо на выпускном. Есть, что вспомнить. Тогда был всего один экипаж, одно административное здание. В университете за эти годы многое изменилось.

– У Вас была возможность по распределению работать в Новороссийском пароходстве, поближе к дому, родителям. Как оказались на Дальнем Востоке?

Знакомые, побывавшие на Дальнем Востоке, с восхищением рассказывали об этом удивительном далеком крае. На собеседовании сказал, что хочу поехать на Дальний Восток и прожил в тех краях 26 лет. Там создал семью, родились дети – сын и две дочери.

– Волею судьбы Вы вновь вернулись в Краснодарский край. Какие впечатления о Темрюкском районе?

Таманский полуостров – уникальный и по географическому положению, и природной красоте. Благодатный край виноградарства. По дороге в порт Кавказ ухоженные виноградники. Такая гордость за нашу Тамань! Весной – поля с цветущими маками. Прекрасные пейзажи для художников.

– Семь лет занимаетесь административной работой в морских портах. В прошлом году с присоединением Крыма были нелегкие дни на переправе в порту Кавказ: поток туристов, очереди в ожидании переправы. Как справлялись с этой ситуацией?

В порту Кавказ прошел хорошую школу. В связи с историческими событиями в Крыму принимал участие в организации перемещения грузов, транспортных средств, товаров через Керченский пролив. С возросшим потоком транспорта поначалу была неразбериха.

Применили новые подходы, отладили взаимодействие всех портовых структур и все наладилось. На линии «Порт Крым – порт Кавказ» было организовано движение дополнительно трех автопассажирских и двух железнодорожных паромов. Это позволило увеличить максимальное количество рейсов – до 45 в сутки, для сравнения: в 2013 году было 22 рейса. Была обеспечена ежесуточная перевозка почти шести тысяч пассажиров, до 2,5 тысяч единиц автотранспорта. В 2014 году в морском порту Кавказ грузооборот увеличился 2,5 раза и составил 25 млн.тонн (в 2013 году – 9,6 млн.т).

– Год назад Вы назначены на должность капитана морского порта Темрюк. Каковы приоритеты порта?

Наша главная задача – обеспечение безопасного мореплавания в морском порту Темрюк. Порт Темрюк развивается. В 2014 году открыта паромная линия «Порт Темрюк – Керченский рыбный порт». Действуют два новых грузовых терминала ООО «Темрюкский судоремонтный завод» и ООО «КГС-МОЛ», что способствует улучшению паромного сообщения с портами Крымского федерального округа. На трех новых терминалах ведется работа по открытию пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Готовится инвестиционный проект строительства нового терминала накатных грузов ООО «Рольф Лоджистик», что позволит перенаправить грузопотоки из портов Турции в порт Темрюк. Наряду с этим, ставим задачи по увеличению грузооборота, улучшению качества подъездных путей.

– Что пожелаете портовикам Темрюкского района? Есть ли традиции этого праздника в Вашей семье?

Поздравляю всех коллег с профессиональным праздником! Желаю успехов, здоровья, стабильности. Удачи нам всем! Праздник встречаю в кругу семьи. Какие  бы трудности не возникали, всегда нахожу поддержку в семье.

 

• Морской порт Темрюк располагает 17 причалами. Доступен для захода судов длиной до 140  метров, шириной до 17,5 метров, осадкой до 4,6 м. Длина причального фронта составляет 1917,96 погонных метров. Круглогодичный период навигации. Погрузочно­разгрузочную деятельность в морском порту Темрюк ведут более десяти компаний, работает судоремонтный завод.

• Сегодня в морском порту Темрюк  работают 859 человек.

• За пять месяцев 2015 года грузооборот морского порта Темрюк составил 1 млн.990 тыс. тонн, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период 2014 года (776 тыс. тонн). Количество судозаходов в порт увеличилось в 2,5 раза (за пять месяцев 2015 года – 501,  за пять месяцев 2014 года – 242).