ООО «Югводоканал» ведет плановую работу по снижению дебиторской задолженности за оказанные услуги по водоснабжению. В настоящее время к злостным должникам применяется комплекс мер – от предсудебного уведомления до отключения водоснабжения. Рейды абонентской службы филиала «Таманский групповой водопровод» помогают выявлять нарушителей. Очередной такой рейд прошел в поселке За Родину Темрюкского района, расположенном на побережье Азовского моря. В первую очередь комиссия проверяла магазины, гостиницы, развлекательные заведения.

Продовольственный магазин №13 Ахтанизовское сельпо по ул. Красной – несоблюдение договорных отношений, а также действующего законодательства в части своевременного предоставления данных о расходе воды. Последняя оплата была произведена почти год назад 29 августа 2014 года. Специалистов «Югводоканала» здесь не ждали, снять новые показания прибора учета расходов воды оказалось проблематично, пришлось приложить усилия, чтобы найти водомер. Он оказался в заброшенном колодце на другой стороне улицы. Под грудой мусора и старой листвы все же удалось отыскать счетчик. И хотя руководство магазина уверяло, что водой за прошедший период почти не пользовались, новые показания составили 174 кубометра воды, что на 118 кубометров выше прошлогодних.

Любители жить на дармовщинку были всегда. Многие воспринимают коммунальные блага как нечто само собой разумеющееся. Течет вода из крана и течет, и хотя, люди понимают, что за нее надо платить, предпочитают делать это в самую последнюю очередь. А ведь в том же магазине товар не продадут, пока за него не заплатят деньги.

«Своевременная оплата населением услуг по водоснабжению гарантирует выполнение производственной программы предприятия, которая включает в себя ремонт водопроводных сетей и сооружений, приобретение оборудования, материалов для проведения аварийных работ и другое, – рассказывает начальник абонентского отдела филиала «Таманский групповой водопровод» ООО «Югводоканал» Ирина Михайлова.

Недобросовестные должники есть и в гостиничном бизнесе. Хозяева отелей и гостевых домов всячески в нарушение закона избегают встречи со специалистами, уклоняются от допуска представителей водоканала к осмотру узла учета, и платить за потребленную воду не спешат. А суммы долга не маленькие – от 5 до 20 тысяч рублей. Например, долг владельца гостиницы по ул. Победы более 50 тысяч рублей. Задолженность была погашена лишь после вмешательства комиссии.

Поселок За Родину для детального изучения был выбран не случайно. На протяжении последнего месяца здесь наблюдается несоответствие между расходами поданной воды и воды, полученной потребителями. Подобные рейды помогают уменьшить количество, так называемой, «неучтенной воды». Помимо несанкционированных подключений к центральным сетям водоснабжения, сотрудники абонентской службы нередко выявляют и технические неполадки приборов учета воды. Так, по ул. Заводской в зоологическом уголке был обнаружен неработающий водомер. Также в поселке специалистами были выявлены факты сверхнормативного водопотребления. Нередко потребители скрывают, что строят гостиницу или гостевой дом для отдыхающих. Соответственно занижают показатели объемов потребления воды на стадии проектирования. В дальнейшем берут воды сколько захотят. Вот один из примеров. Гостиничный комплекс лимит – 2,7 м3/сутки, по факту потребляет порядка 76 м3 (превышает норму в 28 раз), что приводит к дефициту воды в населенном пункте, в частности на верхних улицах поселка, кстати, там же находится и детский сад.

Всего за пять месяцев в филиале «Таманский групповой водопровод» выявлено более 40 нарушений водопотребления, произведены перерасчеты на сумму свыше 200 тыс. руб. Подготовлено 664 претензии по должникам, погашено в результате претензионной работы 289 шт. на сумму 545830 рублей, сообщает пресс-служба ООО «Югводоканал».