Геннадий Булычев,  врач­травматолог Темрюкской районной больницы. Родом из Саратовской области. В 1992 году окончил Саратовский государственный медицинский университет. На «отлично» окончил ординатуру в научно­исследовательском институте травматологии и ортопедии в Саратове. Работал в областной клинической больнице, затем в Новоузенской районной  больнице. В Темрюкском здравоохранении трудится с 2007 года. Кандидат медицинских наук. Имеет высшую квалификационную категорию, патент на изобретение, автор научных статей. Депутат районного Совета. Занесен на Доску почета в 2015 году.

 

 Разгар летнего сезона. Ежедневно в травмцентр Темрюкской районной больницы за медицинской помощью обращаются около 50 человек, в том числе и отдыхающие. У докторов травматологического отделения ни минуты нет свободной, порой поесть некогда. После ночного дежурства мы встретились с врачом-травматологом Геннадием Булычевым.

– Геннадий Иванович, справляетесь с потоком пациентов?

Для нас это, к сожалению, привычный ритм. Зимой – травмы в гололед, весной активизируется транспорт, летом это – детский травматизм и отдыхающие . Много ДТП, в которых страдают взрослые и дети.

– Вопрос об открытии травмцентра второго уровня поднимался давно. И лишь в прошлом году удалось решить эту проблему. Как это повлияло на оказание медицинской помощи населению?

Действительно, около двадцати лет врачи добивались открытия травмцентра. Вопрос не решался по разным причинам. Пациентам в стационаре отказывали в помощи, направляли в поликлинику. Было много недовольства со стороны жителей. Теперь ситуация изменилась. В травмцентр обращаются круглосуточно. Это очень удобно для жителей района и отдыхающих. Считаю, что в этом есть заслуга и травматологов районной больницы.

– У Вас есть опыт работы в областной и районной больнице. В чем разница?

Любая головная больница региона, в частности, краевая клиническая больница г. Краснодара полностью укомплектована врачами узких специальностей. И при поступлении пострадавшего с тяжелой сочетанной травмой каждой областью тела занимается отдельный специалист. В районной же больнице травматолог вынужден становиться универсалом, который должен быть компетентным во всех вопросах травматологии и ортопедии, нейрохирургии, торакальной травме, разбираться в особенностях травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей и т.д. Всему нужно учиться, постоянно повышать свой профессиональный уровень, быть в курсе новых методик лечения. Профессионализм – главное в нашей работе.

– Почему выбрали профессию врача?

С детства живу в окружении медиков. Родители работали в здравоохранении: мама была медсестрой, отец работал водителем «скорой». Один брат работает хирургом, второй – ветеринарным врачем. Люблю свою профессию. В каждом случае выкладываюсь максимально, чтобы помочь пациенту.

– Как складываются взаимоотношения с пациентами?

Люди разные. Я врач, с любым пациентом мы – союзники в борьбе с болезнями. Всем сейчас нелегко, хватает проблем, много озлобленности. Порой попадаются пациенты, которые с первого слова дают понять, что негативно настроены к местной медицине, не доверяют докторам, требуют направления в Краснодар. Стараюсь не обращать внимания, просто делать свое дело, и это недоброжелательное отношение тает, настроение пациента меняется.

– К Вам поступают пациенты в тяжелом состоянии после дорожно-транспортных происшествий. Нужно быстро оценить состояние пациента, принять решение.

В таких ситуациях всегда задаю себе вопрос: «Что бы ты сделал себе, своему ребенку в данном случае? Какой бы метод лечения выбрал? Взвесив все «за» и «против», иду в операционную.

– Вы занимаетесь научной работой, кандидат медицинских наук, вносите свои рационализаторские предложения. Как это используете в работе?

Медицина – сложная, но творческая наука. Мне интересно что-то придумывать для лечения больных и применять потом на практике. Кстати, кандидатскую писал, работая в районной больнице. Чтобы встретиться с научным руководителем, оформить патент, добраться до нужной литературы, сдать кандидатский минимум и т.д. нужно было проделать 500 километров в два конца. Все знания, которые накопил, применяю сейчас при оказании медицинской помощи. И сейчас в отделении травматологии Темрюкской районной больницы после нескольких курсов специализации стали более широко применять новые способы оперативного лечения ряда переломов.

– Какие проблемы сегодня волнуют докторов травматологического отделения?

В первую очередь, это дефицит кадров. Сейчас необходимо минимум пять(!) травматологов-ортопедов. Представляете, с какой нагрузкой приходится работать. Не хватает современных конструкций для оперативного лечения пациентов. Проблемы не только в нашем отделении. Ситуация в Темрюкской ЦРБ в целом очень сложная. И если в ближайшее время не принять серьезных решений, мы можем потерять коллектив, а это, в свою очередь, крайне негативно отразится на здоровье наших людей.

– Вы активно занимаетесь общественной работой. Поднимаете вопросы, касающиеся проблем районного здравоохранения, на депутатских сессиях. Что удалось сделать за период депутатской деятельности?

Не могу быть равнодушным, сидеть без дела. Помимо участия в работе сессий постоянных депутатских комиссий оказываю консультативную и адресную помощь избирателям округа по различным вопросам. Считаю, что мое мнение сыграло определенную роль в принятии важных вопросов. При моем участии увеличены доплаты врачам за проживание на съемном жилье. Удалось добиться выделения четырех квартир для приглашенных специалистов.

В отделении травматологии в коридоре лежал линолеум, постеленный поперек по полтора метра(?!). Пациенты на костылях цеплялись за задранные края стыков и даже падали. Общими усилиями депутатского корпуса постелили плитку, теперь всем удобно и безопасно. Отремонтирован душ для пациентов и сотрудников. При моем активном участии в стационар был куплен рентгенаппарат, закончен ремонт в терапевтическом корпусе, в нем сделана кислородная разводка, запущена операционная в гинекологии. Все это огромные финансовые вливания в ЦРБ со стороны исполнительной власти нашего района. И было необходимо убедить ее это сделать.

Запомнился также вопрос о планах продажи муниципального детского оздоровительного лагеря «Бригантина» в поселке Ильич. Я был против, так как это единственный муниципальный лагерь на берегу моря, где отдыхают дети из нашего района. И с изменением ситуации на Украине многие беженцы нашли приют именно в этом детском лагере.

В рамках оптимизации рассматривался вопрос о закрытии ФАПа в пос. Комсомольском в Темрюке. Этого нельзя было допустить. Не раз бывал там. Люди со всей округи обращаются сюда за медицинской помощью и очень довольны. В результате общих усилий ФАП сохранили.

Вопрос оказания медицинской помощи остро стоит в Правобережном микрорайоне Темрюка. Строятся многоквартирные дома, население увеличивается. Целесообразно было бы здесь построить офис врача общей практики.

В любое дело – и в профессию, и в общественную работу – важно вкладывать душу. Тогда будет результат. Хороший результат.