Расчистка кровли после обильного снегопада.

 

Директор ООО «Жилищная компания» П.В. Скляренко. Фото Нелли Тютюник, «ТАМАНЬ»

В Темрюке более 170 многоквартирных домов, большинство из них обслуживает «Жилищная компания». Беседуем с директором предприятия Павлом Скляренко.

– Павел Викторович, сколько домов обслуживаете? Как складываются отношения с домкомами?

В управлении компании находится 78 многоквартирных домов, в каждом из них более 30 квартир общей площадью 209 тыс. кв. м, всего 4125 квартир. 36 многоквартирных домов (менее 30 квартир в каждом), избравшие непосредственное управление своими домами и заключившие договора обслуживания общим имуществом с нашей компанией. Общая площадь таких домов – 24 тыс. кв.м., всего 498 квартир. С председателями домовых комитетов совместно решаем все проблемы. Хочу отметить активность всех домкомов, которые участвуют в общественной жизни жильцов дома. У нас сложились хорошие отношения, всегда находим компромисс. В случае экстренной ситуации созваниваемся в любое время суток и решаем проблемы.

– Часто бывают нестандартные ситуации?

В аварийно-диспетчерскую службу жилищной компании круглосуточно поступают звонки от жильцов многоквартирных домов – от 5 до 20 заявок в день. Ситуации разные: канализация вышла из строя, проблемы с отоплением, появилась течь из стояка или в батарее, нет электроэнергии в квартире, нет освещения в подъезде, сломался кодовый замок в подъезде или в квартире и многое другое. Совсем недавно во время зимних праздников устраняли течь на кровле в многоквартирном доме № 30 по улице Гоголя. К слову, ремонт кровли проводим современными материалами.

В прошлом году в доме № 73 по улице Ленина в здании между вторым и третьим подъездами провели ремонт проблемных межпанельных швов. Дом пятиэтажный, панельный, 70-х годов постройки. В 2009 году силами специалистов жилищной компании в этом доме уже ремонтировали образовавшиеся трещины. Ремонта хватило на пять лет. В настоящее время ситуация стабилизировалась. Это довольно частое явление для домов, построенных по данной технологии.

Осенью при запуске отопительной системы количество заявок возрастает до сотни в день. У бригады аварийно-диспетчерской службы – это самая горячая пора, работают допоздна.

– Какие услуги оказывает ООО «Жилищная компания»?

Сегодня предлагаем два вида услуг. Во-первых, услуги по текущему содержанию здания. Это аварийно-диспетчерское обслуживание инженерных сетей, уборка придомовой территории, обследование вентиляционных каналов и общедомового газового оборудования, для чего привлекаем специализированные службы. Также проверяем сопротивление изоляции общедомового электрооборудования, обрабатываем огнезащитным составом деревянные конструкции. В перечень услуг по управлению многоквартирных домов входит абонентское обслуживание, ведение лицевых счетов дома, подготовка к сезонной эксплуатации, ведение претензионной работы с неплательщиками.

– Кто поддерживает порядок в подъездах?

Интересный вопрос. Так сложилось, что собственники квартир делают уборку в подъезде самостоятельно, по графику дежурства. Мы готовы оказывать данную услугу по желанию жильцов. Расчет услуги зависит от площади квартиры, примерная стоимость составляет 2,5 – 3 рубля за квадратный метр. Эта услуга расписана на месяц, включает ежедневное влажное подметание до 3-го этажа подъезда и через день до 5-го этажа. Один раз в месяц проводится влажная уборка, а также по нормативному графику запланировано протирание окон, перил, стен, плафонов, потолков, в общем, все, что делает каждая хозяйка в квартире.

Есть красивые, ухоженные подъезды в многоквартирных домах по ул. Ленина, д. 83, 81, 78, 98, 38а; ул. Октябрьская, д. 135, 79; ул. Таманская, д. 10, 56б, 58 и другие.

– Каждое утро, летом и зимой во дворах многоквартирных домов можно встретить дворников, которые убирают придомовую территорию.

– Эту работу выполняют работники нашей жилищной компании. Всего в штате 24 дворника, каждый из них закреплен за определенными домами. Хочу отметить, что все добросовестно выполняют свои обязанности, при необходимости выходят в выходные и праздничные дни. И в эти зимние каникулы чистили от снега и посыпали песком проходы к подъездам. Весной и летом косим сорную растительность.

– Сейчас много говорим о том, как сэкономить, в том числе электроэнергию. Что делается в этом направлении?

В подъездах 20 домов по программе капитального ремонта многоквартирных домов установили энергосберегающие светильники – фотоакустические и с фотоэлементами. Они включаются, когда в подъезде есть какой-то шум. Жилец поднимается по ступеням, и светильник сам включается.

– Долгое время боролись с противниками кодовых замков на входных дверях подъездов многоквартирных домов. Это одна из мер безопасности жителей. Что делается в этом направлении?

К кодовым замкам привыкли, будто они там были всегда. Теперь посторонний человек не войдет в подъезд и не будет беспокоить жильцов дома. Но некоторые жильцы до сих пор противятся новшеству. И иногда, объезжая дома, вижу, что в некоторых подъездах двери подперты кирпичом. Рекомендую всем жильцам многоквартирных домов закрывать на замок дверь. Если нужно проветрить подъезд, можно приоткрыть окно в подъезде на какое-то время.

По правилам технической эксплуатации жилищного фонда в рамках антитеррора от посторонних лиц должны быть закрыты входы в подвалы и на чердаки. Ключи от дверей находятся у жильцов и в жилищной компании. В целях безопасности ключ от распределительного электрощита должен находиться только в управляющей компании.

Уделяется большое внимание безопасности жильцов многоквартирных домов. Это касается и соблюдения требований к содержанию вентиляционной системы. Рекомендую жильцам при включении газовой плиты приоткрыть окно или форточку, проверить тягу. Ведь раньше в домах были деревянные рамы, которые пропускали воздух, выполняя некую роль вентиляции. Сейчас почти у всех установлены новые герметичные окна, поэтому лишние меры предосторожности не помешают. Необходимо ежегодно проводить техническое обслуживание газового оборудования: газовой плиты, водонагревательной колонки, котла. Эту услугу проводит специализированная организация, имеющая лицензию на проведение данных работ.

Меры безопасности помогут спасти жизнь и имущество. Номера телефонов служб компании размещены в подъездах домов. Жильцы домов, которые обслуживает ООО «Жилищная компания» г. Темрюка, могут узнать интересующую информацию на нашем сайте: jk-temruk.ru. В экстренной ситуации звоните в аварийно-диспетчерскую службу по номеру: 5-23-09. По вопросам оплаты обращайтесь в абонентский отдел: 5-48-40. Если возникли вопросы, звоните в приемную жилищной компании по тел. 6-01-01. Мы всегда рады помочь жителям.

Интервью взяла Нелли Тютюник.