Мост через Керченский пролив растет буквально по часам

На прошлой неделе вместе с корреспондентом Иваном Притыкой и фотокорреспондентом Иваном Семенцом газеты «Кубанские новости» мы побывали в станице Тамань, посмотрели, хоть и на расстоянии, как идет строительство мостового перехода через Керченский пролив. Мы находимся под впечатлением: все вокруг меняется мгновенно. Масштабы впечатляют, работа кипит на всех участках строительства будущего моста и подъездных путей к нему.

 Красноречивые доказательства активной работы встречаются еще за несколько десятков километров от косы Тузла, по которой и проляжет транспортный переход. Большегрузы идут сплошным потоком. Самосвалы с грунтом, ревя моторами, проносятся по трассе, сигналя встречным коллегам с пустыми кузовами.

В принципе, столь оживленная работа здесь идет уже не первый месяц. Но после того как в середине февраля проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы, и без того высокие темпы строительства еще ускорились.

– Работа идет постоянно. Приятно осознавать, что я тоже участвую в строительстве моста. Потом детям буду рассказывать, – водитель трала Андрей Крицкий в ожидании погрузки осматривает свою многотонную машину. – Я из Подмосковья приехал. По вахтовому методу работаем – месяц через месяц. Лично я трубы вожу, которые под сваи забивают. Вон те.

Диаметр стальных мастодонтов впечатляет – на глаз, точно больше метра. Таких труб будет забито в основание самого длинного в России моста – 19 километров – тысячи. Сложные грунты пролива, сейсмическая активность и не самые райские погодные условия поставили перед проектировщиками очень сложную задачу. Но, судя по всему, с ней справились. Уже известно, что сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров – как вертикально, так и под определенным уклоном. Это позволит опорам выдерживать самые высокие нагрузки.

Вдоль дороги мощный бульдозер роет траншею. В нее будут укладывать ливневую канализацию. По глубине траншеи можно судить, что и это делается с запасом прочности.

– Работы, конечно, много. Но для меня этот мост стал настоящим подарком, – делится бульдозерист Валерий Зайцев. – Мы тут все по вахтовому методу работаем, и откуда только здесь людей нет. Вот я из Абинского района. Есть ребята из Краснодара, Армавира, да отовсюду. Из регионов много приехали. А чего же не работать, если тут всем обеспечили и организовано все на таком уровне, что я раньше и не видел.

– А с зарплатой как? – не могу удержаться от самого популярного в кризисные времена вопроса.

– Платят нормально и всегда вовремя. Здесь с этим строго, Валера правильно говорит, для тысяч людей это строительство настоящий подарок, – поддерживает своего земляка и коллегу Евгений Патеко. – Все, извините, нам работать пора.

Наше желание проехать непосредственно к строящимся конструкциям охранниками на проходной понято не было. Режимный объект. Каждый автомобиль проверяется вплоть до изучения днища машины через специальные зеркала. Всех проверяют по списку. Нас, к сожалению, в списке особо приближенных к мосту не оказалось. Пришлось любоваться потрясающим индустриальным пейзажем издали. Однако вскоре нам пообещали организовать пресс-тур по всей территории строительства. Тогда и посмотрим, насколько впечатления от внешних наблюдений совпадут с действительностью.

Сенсационная находка археологов на месте строительства энергомоста в Крым

На Таманском полуострове в районе поселка Ильич обнаружено древнее водохранилище. Относится оно к восьмому веку до нашей эры: то есть было построено еще до того, как в эти края прибыли греки. Строительные работы на месте приостановлены, находку тщательно изучают. Другие находки – посуду, украшения, предметы быта – передали в Таманский музей.

По словам строителей, раскопки археологов никак не повлияют на сроки, необходимые для возведения энергомоста в Крым. Работы идут даже с некоторым опережением графика.

По сообщениям СМИ.