Как сообщалось, 19 марта турецкий сухогруз повредил рабочий мост в Керченском проливе.

В 23.25 теплоход «Лира» под флагом Панамы, принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp, при следовании по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути, а затем произвел навал на конструктивные элементы рабочего моста.

Мы получили комментарий ФКУ Упрдор «Тамань»:

Инцидент с сухогрузом «Лира», в результате которого была повреждена опора рабочего моста №2 в Керченском проливе (три сваи опоры №80 рабочего моста были загнуты), не повлияет на ход и срок строительства этого рабочего моста. Тем более, это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым.

Ни судно, ни экипаж не пострадали. На данный момент подрядчиком оценивается ущерб. Инцидент будет разрешаться в судебном порядке.

Строительно-монтажные работы на мосту не мешают судоходству, подтверждают данные Росморречфлота. Суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о работах в акватории за пределами фарватера. Помимо обязательного оповещения, действующего с лета 2015 года, зона строительных работ ограничена специальными навигационными знаками.

Рабочие мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства – Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно.

Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета.

Опоры судоходного пролета основного моста, согласно проекту, будут защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями – палами. Они будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком.