Журналисты на стройке века. Фото Елены Крестьяновой, «ТАМАНЬ»

 

На производстве свай трудятся сварщики.

Побывать на строительстве Крымского моста – словно стать участником грандиозного исторического события. Стройка века поражает своими масштабами. Возведение моста перешло на новый этап. Установлена первая морская опора. В ходе пресс­тура журналисты Кубани и Крыма увидели процесс изнутри, побывали на нескольких стройучастках со стороны Таманского полуострова и в вахтовом городке строителей.

 

Первая остановка пресс­тура – открывается обзор на стройку века и живописные берега Тамани. Невероятно красивая панорама. На место строительства Крымского моста прилетели лебеди. Спокойно плавают, не боясь погруженных на морское дно свай. Лебедей сразу назвали оберегом Крымского моста. Журналисты фотографировали грациозных птиц не меньше, чем процесс возведения моста.

Главное последнее событие стройки – установление первой морской опоры Крымского моста – это опора №83 автодорожной части сооружения. Таких опор в акватории Керченского пролива будет 173 из 595 опор, предусмотренных проектом в целом.

«Строительство развернуто по всей трассе моста. Наработав опыт сооружения опор на сухопутных участках, мы устойчиво вышли в акваторию. Погружаем сваи на всех морских участках, завершили бетонирование первого ростверка над морской водой на опоре между косой и островом Тузла», – рассказал и. о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Для устройства первой морской опоры понадобилось почти 100 тонн металлоконструкций и более 400 кубометров бетона. Вместе с пролетным строением опора поднимет автодорожную часть моста на высоту пять метров над уровнем воды. До конца года планируется возведение еще десяти морских опор.

«Для организации строительства морской опоры в проливе была сформирована специальная технологическая площадка. На ней разместилось все необходимое оборудование, включая 300­тонный кран. С этой площадки велась работа по созданию фундамента опоры, – это 8 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм», – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Журналисты проезжали с участка на участок по строительным мостам (площадкам).

Директор по строительству транспортного перехода Леонид Рыженькин рассказал о предназначении одного из таких мостов – рабочем мосте №2.

«Он специально построен, чтобы технологически транспорт мог доставлять строительные материалы к месту производства по сооружению фарватерных опор. Протяженность данного рабочего моста составляет 1820 метров».

Нам показали площадку, где занимаются производством свай Керченского моста. Для создания одной нужно сварить шесть труб. Затем сваи отправляют на другие участки строительства, где их погружают в грунт. Общая протяженность таких свай более 300 километров. На сегодняшний день 91 километр трубосвай погружен в грунты суши и акватории.

«Свая помещается в направляющий кондуктор и уже становится вибромолот на нее. Погружается до определенной глубины, где грунты усложняются, убирается вибропогружатель. Потом становится вибромолот, и вибромолотом погружается до планируемой отметки», – рассказал начальник производственного участка Александр Колесник.

На участке «Фарватер», где находится судоходная часть моста, глубина погружения свай достигает 72 метров. Для прочности конструкции они забиваются вертикально и наклонно. Фарватерный участок самый сложный. Здесь установят массивные опоры, каждая будет состоять из 110 свай. Опоры будут располагаться по обе стороны судоходного коридора, чтобы не мешать прохождению водного транспорта.

Специалисты говорят, что возведение Крымского моста идет по плану и есть все шансы уложиться в срок. В целом на площадке строительства уже возведена 121 опора, погружено почти 2500 свай разного типа. Ведется укрупнительная сборка пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста. Более 5 тысяч тонн металлоконструкций уже установлено на временные опоры для последующего монтажа в проектное положение. Для организации работ на объект доставлено более 6 млн тонн различных грузов.

До конца года мостостроители планируют погрузить не менее трех тысяч свай, завершить сооружение минимум 150 опор и провести укрупнительную сборку более 20 пролетных строений моста.

Участники пресс­тура познакомились со знаменитым котом Мостиком, который прописан на стройке. Кот пришел сюда жить, когда стройка только началась, и стал любимчиком строителей и гостей. Мостик кот с характером и дается в руки не каждому. Нас к себе не подпустил. То ли от камер устал, то ли настроения не было. У кота есть даже своя станица в Инстаграме.

Журналисты также побывали в вахтовом городке, где живут строители. Пообедали в местной столовой. Первые и вторые блюда на выбор, салаты, очень вкусный компот. В городке созданы все условия для того, чтобы строители могли после тяжелого рабочего дня выспаться и отдохнуть.