Яхта Стир­Вен – новое детище темрюкского «Яхтстроя» под руководством Виктора Приходько. Над семиметровым швертботом по проекту французского архитектора Франсуа Вивье мастера трудились восемь месяцев. О деталях строительства яхты и впечатлениях заказчика нам рассказал Виктор Владимирович
и ведущий мастер Андрей Мельников.

«Такую яхту мы делали впервые. Были аналогичные, но поменьше. Длина Стир-Вен (Stir Ven) 6,7 метра и 2,20 в ширину. Швертбот выполнен из натурального дерева. Также использовалась стекло-ткань, фанера, краска, грунтовка, эпоксидная смола. Палуба отделана красным деревом. Есть небольшая каюта, кокпит (места для пассажиров). Вместимость яхты – восемь человек», – рассказал Виктор Приходько.

Темрюкские судостроители признаются, что среди заказчиков нет местных жителей. Вот и хозяин яхты Стир-Вен Игорь из Санкт-Петербурга. Все восемь месяцев, пока шло строительство, будущий обладатель швертбота получал полный фотоотчет по исполнению заказа, приезжал на место, чтобы посмотреть, как строится его яхта.

Стир-Вен – мореходный швертбот. Есть навесной мотор, также ходит под парусами. Площадь парусов 25 квадратных метров. Всего их три – грот, стаксель и генакер.

«Чтобы перевезти яхту весом в 750 килограммов в Питер, возникли небольшие трудности, но заказчик их преодолел и уже спустил на воду и опробовал Стир-Вен в деле и под парусом, и на моторе. Игорь остался доволен и оставил  нам новые заказы. Недавно получили заказ из Сочи на изготовление кетбота. Все заказчики из других городов. Честно говоря, в Темрюке нет условий для того, чтобы можно было ходить под парусами. Большая проблема –отсутствие стоянок, гавани, а арендовать место на берегу очень дорого», – говорит мастер Андрей Мельников.

На счету Андрея изготовление шести различных яхт и капитальный ремонт двух яхт, а также каяки, каноэ, весельные лодки и другое. Для него судостроительство не только работа, но увлечение, которое занимает большое место в жизни. Вместе с коллегами и друзьями ходили на яхте по Азовскому морю, в Крым, Анапу, сплавлялись на каяках по Кубани.

Да, паруса – это, конечно, романтика. Руководитель «Яхтстроя» Виктор Приходько вспоминает: «Люди моего поколения мечтали о путешествиях, об открытии островов. А нынешнее поколение немного другое. Были на выставке – дети с любопытством осматривали плавсредства, а в основном народ окинет взглядом – и бежит дальше».

Обидно судостроителям, что живем на побережье моря, а парусов не видно. Кропотливую работу  выполнили темрюкские мастера по изготовлению яхты для питерца. Игорь обещал прислать строителям фото из походов. Остается пожелать доброго пути.