Свое 70-­летие отметил хуторской атаман Анатолий Рожнов. Анатолий Михайлович 25 лет возглавляет Запорожское казачье общество. О том, что он из казачьего рода, знал всегда. Бабушка много об этом рассказывала. Когда в 90­е на Кубани началось возрождение казачества, Анатолий Михайлович начал собирать казаков станицы Запорожской.

«В октябре 1990 года я  ехал от отца из Мостовского района домой. И на вокзале в Краснодаре увидел трех казаков в форме. Я обомлел и спросил: ребята, вы из ансамбля? А они мне: из какого еще ансамбля, мы приехали на съезд казаков. У меня сердце забилось сильнее.

Поехал туда и увидел много людей! Кто­то был в казачьей форме, кто­то в гражданском. Вернулся домой и понял, что все идет к возрождению казачества, пора и нам в станице собирать свое казачье общество», – рассказал Анатолий Рожнов.

О своих корнях атаман Рожнов знал из рассказов бабушки. Казачья кровь – и по отцовской и по материнской линии. Анатолий Михайлович  вспоминает, что мать боялась говорить о казачьих корнях, время такое было. 

«В 90­м году было уже лет 15, как я со своей семьей жил в Запорожской. Знал, что в станице есть коренные казаки. Обошел всю Запорожскую с новостью о съезде казаков в Краснодаре. Старики боялись собирать казачье общество. Годы еще такие были, не до того. Но нас все же собралось 14 человек. Были коренные казаки, которые возмущались, кто я такой и откуда взялся, ведь я приезжий. Летом в 91­м году провели сбор, уже было 18 человек. На сбор приехал войсковой старшина Щеткин из Краснодара, приехал батюшка из Темрюка. Вот так образовалось наше Запорожское хуторское казачье общество. Сейчас нас больше 130 человек», – говорит атаман.

Первым атаманом избрали Виталия Николаенко. Но уже через три месяца его переизбрали. И с этих пор Анатолий Рожнов 25 лет на посту атамана.

«С каждым годом наше общество росло.  В 90­е много бардака творилось в поселении. Лихие годы. У людей воровали хозяйство: кур, уток. Воры забирались в гаражи. Казаки старались помочь, охраняли общественный порядок, ловили хулиганов. Выполняли все распоряжения войска, участвовали в съездах. В 94­м были на Всемирном форуме казачества. Туда приехали и  наши
соотечественники с казачьими корнями, которые эмигрировали в другие страны. Когда они увидели полный зал казаков в форме, у них слезы были на глазах. Это было возрождение кубанского казачества. К казакам возвратились  реликвии. Традиции возродились. Хотя о казачьей культуре мы никогда не забывали», – рассказал Анатолий Рожнов.

Анатолий Михайлович  еще и творческий человек – художник, по профессии учитель рисования и черчения.  Недолго работал в школе, когда черчение убрали из программы,  работал художником­оформителем. Анатолий Михайлович трепетно относится к своей семье.

«Моя супруга  замечательный человек. Трудоголик и невероятно добросовестный человек. Она учительница. Отец у нее грек, а мать полька. Вот такая смесь. Воспитали двоих детей. Сын в казачестве. Внуку Косте  13 лет, часто ездит с нами на полевые сборы», – говорит атаман.

Дом Рожновых украшают картины, написанные Анатолием Михайловичем. Но самое почетное место занимает казачий уголок атамана. Ведь казак не только по крови, это в душе.

«Казак – это прежде всего патриот, который в любую секунду готов встать на защиту своей Родины. Мы были в Крымске во время наводнения. В Крыму были в то время, когда он возвращался в Россию. Когда крымчане видели казачий строй на улицах, кричали: ура силовикам! До сих пор мурашки берут. Чувствовали себя участниками исторических событий», – вспоминает Анатолий Рожнов.

Когда Анатолий Рожнов провожал меня, уже у калитки сказал: «Вот 70 лет уже отмечать буду, 25 из них у руля – атаманом. А ведь все было, как будто вчера. Пора молодому казаку на мое место».

Желаем Вам, Анатолий Михайлович,  здоровья, долгих лет и достойной Вам смены.

 

С товарищами-­казаками. Фото из семейного архива Анатолия Рожнова.