На прошлой неделе кубанские парламентарии обсудили ситуацию, касающуюся оказания банковских услуг населению. Мы попросили нашего депутата ЗСК Ирину Конограеву дать разъяснение по этому вопросу для наших читателей.

– На встречах в поселениях с жителями часто поднимался вопрос оказания банковских услуг в «Сбербанке», – рассказывает депутат ЗСК Ирина Конограева. – Люди жалуются на очереди в банке, сбой работы банкоматов. Все это вызывает недовольство. Обойти этот вопрос невозможно, нужно принимать конкретные меры. Как известно, в значительной части населенных пунктов края филиалы «Сбербанка России» являются единственным местом, где можно оплатить коммуналку, налоги, получить пенсию, провести другие платежные операции. В последнее время «Сбербанк России» проводил так называемую «оптимизацию». На практике – это сокращение подразделений и банкоматов. В некоторых населенных пунктах края, в том числе и Темрюкского района, филиалы банка перешли на сокращенный режим работы – 1-3 раза в месяц либо 1-3 раза в неделю. От такой политики банка страдают жители.

По поручению председателя ЗСК постоянный комитет ЗСК по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям в августе провел расширенное совещание по этому вопросу. В обсуждении темы участвовали представители Южного главного управления ЦБ РФ, Краснодарского отделения ПАО «Сбербанк». Со стороны банка последовали разъяснения: закрытие филиалов и банкоматов в сельской местности обусловлено рядом причин, в их числе окончание сроков аренды помещений, недостаток специалистов, трудности с обеспечением безопасности. В то же время, ПАО «Сбербанк» сообщает, что проводит политику, направленную на повышение качества услуг, открывая офисы нового формата, внедряя высокотехнологичные способы обслуживания.

Депутатам ЗСК удалось добиться договоренности с банком о том, что в этом году никаких сокращений подразделений «Сбербанка» и платежных терминалов на селе не будет.  Этот вопрос на контроле ЗСК. В постановлении указаны конкретные сроки выполнения поручений. До 10 ноября департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления необходимо направить в Краснодарское отделение ПАО «Сбербанк» сводную информацию о проблемах обеспечения банковскими услугами население края. Также речь идет о содействии Краснодарскому отделению № 8619 ПАО «Сбербанк» и другим финансово-кредитным организациям, заинтересованным в развитии филиальной сети в сельской местности, в предоставлении помещений, продлении действующих договоров аренды, бесперебойной подачи электроснабжения и услуг связи для стабильной работы внутренних структурных подразделений банка. До 25 ноября Краснодарскому отделению № 8619 ПАО «Сбербанк» на основании сводной информации необходимо рассмотреть в каждом муниципалитете вопросы увеличения времени обслуживания клиентов и количества устройств самообслуживания, возобновления работы внутренних структурных подразделений, обеспечения доступа к устройствам самообслуживания в нерабочее время.

– Речь идет не только о восстановлении филиальной сети «Сбербанка», – говорит Ирина Конограева. – Эту нишу в сельской местности могут занять другие кредитно-финансовые организации. В ноябре пройдут зональные совещания, на которых будет проведен анализ доступности банковских услуг населению.

После этих встреч Ирина Дмитриевна  будет инициировать проведение совещаний по этому вопросу в Темрюкском районе с участием представителей «Сбербанка», общественных организаций района, жителей.