Фото Марии Вяльшиной, «ТАМАНЬ»

 

Готовый пролет автомобильного моста. Фото  «ТАМАНЬ»

 

Мост растет не по дням, а по часам…

 

Начальник ФКУ УПРДОР «Тамань» Роман Новиков.

 

Директор по строительству моста через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

 

Состоялся первый в этом году пресс-тур на строительство моста через Керченский пролив. Корреспонденты федеральных СМИ, а также журналисты из Крыма и Кубани надели строительные каски и яркие жилеты, прошли инструктаж по технике безопасности и отправились на стройку века.

Строительство ведется постоянно, одновременно на нескольких участках. Масштабность стройки можно оценить уже на подъезде к КПП с площадки у мемориала «Пушка Лендера» – памятника морякам-десантникам на Таманском полуострове. Вся стройка как на ладони, видны линии будущего моста. Рядом с железобетонными объектами моста чувствуешь себя муравьем. Куда ни посмотри, высоченные подъемные краны. Кажется, мост живет своей собственной жизнью, с каждым днем разрастаясь все больше.

Первым объектом, который посетили журналисты, стал автомобильный мост. По словам начальника ФКУ УПРДОР «Тамань» Романа Новикова, на сегодняшний день в работе 26 пролетов, из них забетонировано несколько участков общей протяженностью в 1,5 км, на остальных продолжаются работы. Уже этим летом мостостроители приступят к асфальтировке автомобильного моста, начнут со стороны Тамани. «До конца года будут завершены работы по возведению всех 288-ми опор автомобильной части моста. Также мы планируем построить не менее 12 км пролетных строений, на 70% выполнить работы по монтажу проезжей части, ну и продолжить работу по погружению свай для возведения железнодорожной части моста», – рассказал Роман Новиков.

Мы ехали и ехали по временному мосту почти до Керчи к фарвартеру, где по морю идут суда. Эта часть моста будет с арками. Директор по строительству моста через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин рассказал о нелегких погодных условиях, которые диктуют свои правила строителям: было более тысячи штормовых часов в осенний и 447 – в зимний период, в течение которых краны и плавсредства не могли продолжать работу. Однако на сроки сдачи моста эти часы не повлияли, так как в это время выполнялись работы на сухопутных частях. Журналистов интересовал процесс перемещения и установки фарватерных частей моста. Леонид Рыженькин предположил, что для этой сложнейшей операции потребуется от 5 до 7 дней, в которые движение по Керчь-Еникальскому каналу будет полностью прекращено. Многое будет зависеть от погоды, но ориентировочно эти работы проведут в конце
августа – начале сентября.

Журналисты добрались до фарватера (глубоководное пространство для прохода судов). До крымского берега, кажется, рукой подать. Видно телевизионную вышку Керчи, портовые краны и дома города.  У фарватера забивают сваи для самых важных опор, которые будут поддерживать арочные пролеты моста. По словам Леонида Рыженькина, из 190 трубосвай погружено более 150 штук. Строители планируют в начале апреля перейти к бетонированию ростверка 252 фарватерной опоры (кстати, фарватерная опора с таманской стороны носит номер 252, а с керченской – 253).

На всей протяженности технической дороги по стройке века нет мусорных свалок, даже разбросанных бумажек. Обратили внимание на присутствие евроконтейнеров для раздельного сбора мусора. Баки для бытовых отходов, пластика, стекла, бумаги – актуальная тема нашего района.

Пресс-тур завершился для журналистов в столовой городка строителей, где нам не только показали, что в меню, но и накормили, дали возможность лично оценить искусство поваров. Для строителей, вязавших арматуру, забивавших сваи, перевозивших и поднимавших многотонные конструкции, в столовой в этот день был обед: борщ, гороховый суп, котлеты, запеченная в духовке рыба (горбуша), мясо с черносливом, несколько гарниров – картофельное пюре, макароны, рис, несколько видов салатов – от овощных до оливье – и, конечно, компот.

Возле КПП на обратном пути журналистов ждал кот Мостик – пушистый талисман стройки века.

Елена Иовлева, Мария Вяльшина.

 

Напомним, что год назад, в феврале 2016 года, проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы, и к 16 марта прошлого года на острове Тузла было погружено 38 трубчатых свай – основных свай проекта.

Через год – к 16 марта 2017 года – установлено 3110 таких свай. Это более 200 км стальной трубы. А с учетом призматических и буронабивных в основание моста погружено более 4300 свай из почти 7000, предусмотренных по проекту.

За минувший год работы развернуты на всех восьми сухопутных и морских участках строительства.

К 16 марта 2017 года готовы 267 опор из 595, предусмотренных проектом, в том числе 204 опоры автодорожного моста. В работе – более 160 опор.

Собрано 39 пролётных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593, предусмотренных проектом. Это более 28,2 тысяч тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн. В работе – более 70 пролётных строений.

С момента подписания госконтракта в феврале 2015 года строительство профинансировано почти на 118 млрд рублей (около 53 % от суммы госконтракта).

На данный момент заказчиком строительства ФКУ Упрдор «Тамань» приняты выполненные работы на сумму более 60 млрд рублей (это и гашение аванса, и по факту выполнения строительно-монтажных работ),  сообщает инфоцентр «Крымский мост».