По программе Крымского моста экологические наблюдения за состоянием морских млекопитающих  проводятся ежеквартально. В осенний период популяции дельфинов в проливе увеличились в разы. Биологи связывают это с улучшением условий охоты дельфинов на рыбу. Параллельно проводится учет птиц на Таманском и Керченском полуостровах. На острове Тузла зафиксированы скопления птиц – озёрной чайки, морского голубка, хохотуньи, пестроносой крачки. На близлежащих территориях, где для птиц установлены искусственные гнездовья и кормовые столы.Замечены красноголовая чернеть, лебедь­шипун, кряква, хохотунья, лысуха, морской голубок. Сам факт наличия большого количества дельфинов и птиц рядом с мостом говорит о том, что здесь обстановка для них благоприятная. Фото: инфоцентр «Крымский мост».

 

Самый изветный кот на строительстве моста через Керченский пролив отметил свой второй день рождения. Строители приготовили ему небольшой подарок – миску с креветками и двумя свечками в виде грузовиков. «Спасибо всем за поздравления. Но на будущее: миска должна быть шире морды в два раза», – благодарит кот на своих страницах в социальных сетях. Страница кота в Инстаграме cat_the_most

 

Это самые габаритные элементы моста – автомобильная и железнодорожная арки. Вес каждой – около 6 тысяч тонн. Фото Марии Вяльшиной, «ТАМАНЬ»

 

На стройке Крымского моста побывали корреспонденты федеральных СМИ, Крыма и Кубани. Журналисты увидели готовность автомобильного моста и прошли по железнодорожной арке.

Путешествие на стройку века началось со смотровой площадки, где установлена  скамейка «Крымский мост». Отсюда открывается масштабная панорама стройки, в солнечную погоду видно арки.

Въезд на территорию стройки под усиленным контролем. Проверяют людей, автомобили. Грузовые машины под наблюдением специализированных машин (мобильный инспекционный досмотровой комплекс), которые рентгеном просматривают содержимое грузов и кабины.

Перед тем, как заехать с технического моста на готовые пролеты, колеса машинам тщательно отмывают. Глина и грязь не должны препятствовать укладке нового асфальта.

Журналистов привезли на четвертый участок стройки – остров Тузла. Здесь была погружена первая опора, собирались пролетные строения. Сейчас настраивается слой гидроизоляции, проводятся работы по устройству мостового полотна. На этом участке в полном объеме готово пролетное строение, свайные основания и дорожные опоры. В ближайшее время строители приступят к работам по обустройству элементов организации дорожного движения.Строители работают опережая график.

– Мы эффективно использовали летне­осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон автодорожной арки пока не перекрыты пролеты (менее чем по 60 метров), – сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. – Стройка готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, обустраиваем автодорожное полотно.

Плита проезжей части готова на 98 процентов, асфальтовое покрытие – на 35 процентов. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.

Работы по железнодорожному мосту проводятся параллельно. Опоры выполнены на 50 %, осуществляется сборка пролетных сооружений. С о.Тузла железнодорожный мост начинает набирать высоту к фарватерному участку раньше автодорожного.

– Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы, под железную дорогу – на 50%, – рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна.

Главное событие года – на фарватерные опоры установили арки. В августе установили железнодорожную арку, в сентябре – автодорожную. За этой уникальной операцией следила вся страна. Журналисты с радостью согласились подняться на железнодорожную арку. Проектная высота – 35 метров. Поднимались по лестницам и на строительном лифте.

Со стороны арки кажутся невесомыми, но чем ближе к ним, тем больше чувствуется тяжесть металлоконструкций. Гуляя по железнодорожной арке создавалось впечатление, будто находишься в помещении с белыми сводами, но без стен и окон. Ветра не чувствовалось. С железнодорожной арки хорошо видно, что автомобильный мост скоро сомкнется пролетами с двух сторон. К сожалению, после открытия движение по мосту, любоваться арками получится только из окна автомобиля.

Завершилась надвижка автодорожных пролетов над акваторией между косой и островом Тузла, продолжается надвижка пролетов к аркам. Тогда единая нить металлоконструкций соединит участки Крымского моста. Несмотря на еще не соединившиеся арки с пролетами строители уже могут пешком переходить на противоположный берег.

На подъезде к стройке века видно, как работают дорожники на берегу Керченского пролива – строят новые автодороги на Таманском полуострове. С нашей стороны будет скоростная четырех полосная дорога протяженностью 40 км. Автодорожные подходы будут готовы к открытию движения по Крымскому мосту. Трасса на мосту также будет состоять из четырех полос. Расчетная скорость движения на дороге – до 120 километров в час. Пропускная способность трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки.

Открытие автодорожной части запланировано на декабрь 2018 года, железнодорожной – на декабрь 2019 года.