Перед началом восьмого фестиваля детского кино «КиноМалыШок» председатель, возглавляющий жюри конкурса – в этом году Семен Михайлович Морозов – согласился ответить на несколько вопросов корреспондента муниципального вестника «Темрюк. Город сегодня».
– Семен Михайлович, сейчас Вы не снимаетесь сами, а в основном снимаете кино. Скажите, какая из Ваших режиссерских работ является любимой?
– Детский телесериал «Дракоша и компания». На его создание затрачено порядка двух миллионов долларов, ушло немало времени на работу над ним. Это прекрасная кинолента, снятая не только о детях, но и для детей. Однако, очень обидно, что не многие юные зрители его видели. Увы, заниматься детскими картинами сейчас не выгодно, в них снимаются лишь те люди, которые действительно искренне любят детей, потому как за работу в таких кинокартинах платят немного. Да и по законодательству, во время трансляции детских программ, их нельзя прерывать рекламой. Вот и получается, что фильмы для детей ставят в не совсем «детское» время. «Дракошу и компанию» например, в Москве показывали в 7.15 утра.
— Почему же Вы работаете именно над созданием детских фильмов и программ? ведь только работе в «Ералаше» Вы посвятили более 20 лет.
— Просто я люблю работать с детьми и мне очень за них обидно. На съемках моего первого фильма, комедии «На графских развалинах», Ролан Быков меня сразу невзлюбил, первое время съемки проходили просто в кошмарной обстановке. От того, какой картина выйдет в свет, зависела дальнейшая судьба Быкова, я тогда был мальчишкой без актерского опыта и мог испортить ему все дальнейшее творчество. Работа на съемочной площадке, можно сказать, доходила до криков и рукоприкладства. Поэтому, повзрослев, я решил стать режиссером и категорически не использовать в своей работе варварских методов.
— Семен Михайлович, как актер Вы дебютировали в десятилетнем возрасте. Не рано ли?
— Совсем не рано, это поздно (смеется). В одном из своих фильмов я снимал девочку Кристину, на тот момент ей было шесть с половиной лет. Ей не делалось никаких скидок на возраст, но вы знаете, она играла просто гениально, с полуслова понимала, что от нее требуют. И что вы думаете, прошло несколько лет, я вновь приглашаю ее на съемки, ей уже девять, и я вижу, что все ушло, это уже совсем другой человек.
— Что Вы можете посоветовать темрюкским девчонкам и мальчишкам, которые любят кино и быть может, тоже мечтают сниматься?
— Конечно, Темрюк расположен достаточно далеко от столицы. А чтобы сниматься хотя бы в «Ералаше», необходимо жить в Москве. Если у них появится такая возможность, пусть звонят по телефону в Москве: 181-13-58 и ссылаются на меня. Далее, после того, как ребенок пройдет пробы, его внесут в базу данных. А вообще, чтобы сниматься, необходимо, получить соответствующее образование. И кстати, хочу заметить, чтобы получить прекрасные знания, вовсе не обязательно поступать в столичные вузы. Известные артисты получали образования в разных регионах страны.
— Как к кино относятся Ваши дети?
— Свою дочь Надежду я снимал дважды: в шесть лет и в двенадцать и навсегда отбил ей охоту идти в артистки, чему несказанно рад. Потому как профессия актера – нелегкий труд. Знаете, работал над одной лентой с народным артистом Анатолием Дмитриевичем Папановым, так вот, он был веселый и общительный человек, постоянно пестрил шутками и байками. А тут, приходит на съемочную площадку грустный, ни с кем не разговаривает. И я у него спрашиваю:
— Анатолий Дмитриевич, что случилось, у вас заболел кто?
— Нет.
— Может, умер?
— Нет.
— Ну, в чем же тогда дело? – с негодованием спрашиваю я.
— Дочка, в артистки хочет – чуть ли не плача говорит Папанов.
— И напоследок, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
— Читателям газеты: не терять веры в силу и правду печатного слова!
Выпуск №137, 19.09.09