На одном из участков автодорожной части Крымского моста выполнено обустройство проезжей части. Это передовой участок строительства на острове Тузла, где дорожники установили барьерное ограждение и мачты освещения на протяжении 450 метров будущей автодороги. До декабря – сдача объекта по графику – строителям предстоит завершить укладку двух слоев асфальта и выполнить обустройство всей проезжей части. Фото: инфоцентр Крымский мост.

На автодорожной части Крымского моста началась установка шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Это устройство позволит выстоять мосту в 9-балльное землетрясение.

Установка шок-трансмиттеров между опорами и пролетами моста обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

«Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», – пояснил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.

 

На Крымском мосту применяются шок­трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85  и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств.