Мост через Керченский пролив мечта многих поколений. Мысли соединить Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году Глеб, князь древнерусского Тмутараканского княжества, проделал этот путь по льду, насчитав 14 000 саженей. Только вот никаких технических возможностей построить мост тогда не было. В 1954 году между портом Кавказ и портом Крым запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас. В пик сезона переправа способна перевозить до 50 000 пассажиров и 10 000 легковых автомобилей в сутки. Решение о строительстве моста, который бы соединил Крым с остальной территорией страны, приняли вскоре после возвращения полуострова в состав России в марте 2014 года. Длина Крымского моста составит 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по Тузле, 7,5 км – над морем. Сооружение будет самым длинным в России. По сути, через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу. Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина – 227 метров, а высота – 35 метров. Фото: инфоцентр «Крымский мост».