Интернет во многом облегчил возможность получить государственные муниципальные услуги. Портал gosuslugi.ru работает с 2010 года, и список электронных госуслуг постоянно пополняется. Жителям отдаленных населенных пунктов приходится неоднократно ездить за получением той или иной справки, у молодых мам нет возможности стоять в очереди, работающим людям трудно выбрать время, чтобы прийти на прием. Для этого есть единый портал госуслуг в Интернете. В упрощенном виде, без очередей, не выходя из дома, на сайте можно заполнить документы на получение российского и заграничного паспорта, подать заявление на регистрацию брака, на установление пенсии, записать ребенка в детский сад, заказать справку о наличии (отсутствии) судимости, оплатить штрафы и многое другое. Есть финансовое преимущество – госпошлина при использовании портала меньше. Многие граждане давно оценили плюсы сайта и количество обращений заметно растет. Нужно только зарегистрироваться. Сейчас подтвердить свой аккаунт можно также через «Сбербанк Онлайн».

 В отделе МВД по Темрюкскому району проведен брифинг на тему предоставления государственных услуг в электронном виде. Представители разных отделов полиции рассказали о перечне предоставляемых услуг, преимуществах использования единого портала и где получить помощь и справочную информацию.

Владельцам авто

На едином портале можно оплатить штрафы ГИБДД, заполнить заявления на регистрацию или снятие автомобиля с учета, на получение водительских прав.

«С ноября 2017 года в перечне госуслуг – выдача свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов, – рассказала государственный инспектор отделения технического надзора ОГИБДД Отдела МВД по Темрюкскому району Ирина Григунова. – Вся необходимая информация есть на сайте МВД и ГИБДД. Обращений не так много, как например, по регистрации авто, тем не менее, и по данному вопросу в отдел обращаются водители».

Штаб Отдела МВД

В штаб отдела МВД обращаются за справкой о наличии (отсутствии) судимости.

«Справка необходима для предоставления в различные учреждения, также при приеме на работу в ряд организаций, – говорит начальник штаба районного отдела МВД, подполковник внутренней службы Алина Ерёменко.

Если оформляете получение справки на портале госуслуг, сроки получения сокращаются, не затрачивается время на обработку и пересылку их документов в город Краснодар. В отдел необходимо будет обратиться только, чтобы забрать готовую справку. При личном обращении в Отдел МВД людей консультируют и предлагают помощь в регистрации на портале госуслуг.

Данную справку можно заказать, обратившись в любое отделение МФЦ, расположенное на территории района.

Отдел по вопросам миграции

Более 20 государственных услуг предоставляет отдел по вопросам миграции, пять из них – в электронном виде через портал госуслуг, шесть – в МФЦ, остальные только при личном обращении в отдел. За февраль 2018 года отделом оказано всего около шести тысяч государственных услуг.

В числе госуслуг отдела, оказываемых в электронном виде на едином портале, услуга по регистрационному учету граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания, по снятию с регистрационного учета граждан РФ, по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, по оформлению и выдаче заграничного паспорта.

Врио начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД по Темрюкскому району Марина Шамшурина на брифинге рассказала, что благодаря единому порталу, предварительной записи непосредственно в отделе, а также работе МФЦ и его 12 филиалов, расположенных на территории района, очереди на сегодняшний день исключены.

Марина Анатольевна также сообщила, что услуга добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан России проводится в отделе по вопросам миграции, ранее данную процедуру проводили в дежурных частях. Дактилоскопию – метод, который позволяет идентифицировать человека по отпечаткам пальцев (в том числе, по отпечаткам ладоней рук) с апреля 2017 года производят на бумажном носителе. В прошлом месяце данная услуга проведена шестнадцати гражданам. Для чего же нужна добровольная дактилоскопия? В курортных районах она особенно актуальна. Гости из других регионов попадают в разные ситуации, случаются ДТП и несчастные случаи. Когда при человеке не оказывается документов, дактилоскопия позволяет быстро определить его личность и место жительства.

Возвращаясь к госуслугам в электронном виде, Марина Шамшурина отметила, что в отделе по вопросам миграции есть сотрудник, который помогает зарегистрироваться на портале и объясняет, как получить ту или иную услугу на сайте госуслуг. На информационных стендах имеется необходимая информация, которая актуализируется в соответствии с действующим законодательством.