Елена ЯРОСЛАВЦЕВА, врач психиатр-нарколог МБУЗ ЦРБ:
– Незаметно пролетели девять месяцев этого года. Наркологическая обстановка в районе остается напряженной. На учете у врача-нарколога по поводу зависимости от алкоголя стоят 17 человек. Вдумайтесь в эту цифру: еще 17 человек приобрели страшную, практически неизлечимую болезнь. Кажется, что на район это немного, но ведь это только те, кто обратился за медицинской помощью. Большая часть не обращается по разным причинам – боятся проблем на работе, с водительским удостоверением или просто не имеют средств, чтоб доехать на прием к врачу психиатру-наркологу.
В действительности т¬ких людей в разы больше. Утро, а человек за пивом пошел в магазин. Это значит, что ему нужно «поправить здоровье». Потребность в опохмелении — признак второй стадии алкоголизма. Да-да, это уже алкоголизм. Начинается незаметно.
Как правило, до второй стадии алкоголизма окружающие люди, да и сам пьющий человек не замечают того, что происходит — снижается круг интересов, не получается «праздновать» без алкоголя.
При второй стадии долгое время удается держать втайне от коллег и начальства — выпивает человек в выходные, а утром в понедельник идет на работу. Но со временем количество дней запоев растет, а перерывы между ними сокращаются, и наступает момент, когда человек находится в запое больше дней, чем в трезвом состоянии. Именно в этой стадии начинаются проблемы со здоровьем, как с физическим, так и с психическим. Уровень интеллекта еще сохранен, человек находит массу причин и отговорок, чтоб убаюкать бдительность свою и окружающих.
Для третьей стадии характерны значительные нарушения работы головного мозга – снижается память, уровень интеллекта становится примитивным, и чаще всего ограничен только потребностью найти алкоголь. На этой стадии семейные ценности полностью теряют свою значимость, пациенты издеваются над родными и некогда любимыми людьми, родителями, детьми, супругами; продают вещи из дома; пьют суррогаты алкоголя и т.д.
(Продолжение следует)