Фото инфоцентр «Крымский мост».

В 2019 году строители сосредоточатся на завершении работ по железнодорожной части, чтобы в  декабре приступить к временной эксплуатации железной дороги через Керченский пролив. Планы на последний год реализации проекта утвердили на заседании оперативного штаба Росавтодора по строительству Крымского моста.

«Все задачи, которые были поставлены на 2018 год, выполнены. Завершены свайные работы, готовы все опоры под железную дорогу. Активно ведётся укладка рельсов — верхнее строение пути готово уже на двух из восьми участках. Новый 2019 год начнем с хорошим заделом и к будущему декабрю сдадим, как и планируется, железнодорожную часть моста в эксплуатацию», – перечислил производственные итоги председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

К концу года у фарватерных опор завершено сооружение специальных конструкций — палов. В случае аварийной ситуации на борту судна, идущего по Керчь-Еникальскому каналу, они позволят уберечь как само судно, так и опоры от соприкосновения. Фарватерный участок Крымского моста полностью обустроен всем навигационным оборудованием для безопасного судоходства по каналу.

К лету планируется завершить устройство мостового полотна, включая деформационные швы, до сентября — полностью устроить верхнее строение пути, а до 1 декабря смонтировать все системы элементов обустройства железнодорожной части моста, в том числе сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, освещения, а также производственных железнодорожных баз.

На объекте продолжают работать около пяти тысяч строителей, задействовано более 150 основных единиц техники, 9 единиц различных плавсредств.

«Согласно госконтракту, 1 декабря 2019 года железнодорожная часть Крымского моста будет готова к началу эксплуатации», — отметил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков (подведомственное Росавтодору учреждение выступает заказчиком проекта; после завершения всех работ железнодорожная часть моста будет передана на баланс ФГУП «Крымская железная дорога»).