Ровно пять лет назад состоялось открытие восстановленной паромной переправы в порту Кавказ. На открытие приезжал лично Президент России, а теперь премьер-министр В.В. Путин. За эти годы на пустом месте вырос железнодорожный паромным комплекс, появились выставочные пути, современный пункт пропуска. А главное – жители России и Украины могут легко ездить друг к другу в гости.
Как известно, переправа не работала с 1990 по 2003 год, пока в Темрюкский район не прибыл неутомимый, инициативный Александр Васильевич Анненков. Его частные вложения и помощь государства сделали свое дело. Уже через год первая очередь переправы заработала. В июне 2006 года был торжественно открыт новый Морской вокзал.
Поздравить коллег с праздником приехали представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», администрации Темрюкского района и Запорожского сельского поселения, капитан портов Кавказ и Крым. Все они желали процветания паромной переправе, управляет которой ОАО «Анроскрым», здоровья и успехов ее работникам.
Валерий Васильевич Сазонов, начальник Управления дноуглубительных работ и связи ФГУП «Росморпорт» стоял у самых истоков возрождения паромной переправы. Он рассказал нам, что на Таманской земле он оказался совершенно случайно. Но ни разу об этом не пожалел.
Конечно, сегодня Валерий Васильевич не живет в Темрюкском районе, но с теплотой вспоминает годы работы здесь: «Начинать работать было одновременно и тяжело, и интересно. У нас ведь ничего не было, но мы привыкли работать, несмотря на трудности. У нас не было ни офиса, ни машин. Багажник моей «Волги» был офисом, в нем – канцелярия. Со мной всегда ездила пишущая машинка. Многие руководители были у меня в гостях: Путин, Медведев, Рыжков, Черномырдин, Кириенко и даже Березовский».
В честь праздника работникам отрасли в Темрюкском районе были вручены ведомственные и государственные награды. Приятно отметить, что их получали не только руководители, но и рядовые работники ОАО «Анроскрым», вложившие в свой труд всю душу.
Ленара КУЛИЕВИЧ.
Дмитрий КАРПЕНКО (фото).
Историческая справка
Идея соединить Крымский и Таманский полуострова с незапамятных времен бередила великие умы мира сего, ведь прямой путь из Крыма на Кавказ на тысячу километров короче окружного.
В 1944 году построили деревянный мост через Керченский пролив протяженностью 6 километров. Однако он простоял меньше года и разрушился из-за ледохода.
Керченская паромная переправа была введена в эксплуатацию 22 сентября 1954 года.
В 1987 году комиссия запретила перевозку пассажирских вагонов, а затем и грузовых.
12 ноября 2004 года – открытие восстановленной паромной переправы.
Цифры
За 5 лет работы 7 млн. 900 тыс. тонн грузов, переправлено более 2 млн. пассажиров и более 450 тыс. единиц автотранспорта. Численность работников увеличилась втрое – с сорока до ста двадцати. Кроме линии Кавказ–Крым осуществляются перевозки Кавказ–Поти, Кавказ–Варна.