ООО  могут  вздохнуть  свободно

В последние месяцы основным вопросом, волнующим предпринимательское сообщество, был вопрос о приближающемся сроке перерегистрации учредительных документов обществ с ограниченной ответственностью, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ, — 1 января 2010 года, и о том, что большинство предпринимателей просто не успеют осуществить предписанную законом процедуру к указанному сроку.

Теперь бизнесмены, осуществляющие свою деятельность в форме ООО, могут вздохнуть свободно: 10 ноября депутатами на рассмотрение в Государственную Думу был внесен проект федерального закона № 280513-5 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части переноса сроков переоформления уставных документов обществ с ограниченной ответственностью). Законопроект был разработан по инициативе ТПП РФ. Он отменяет обязанность всех ООО привести свои учредительные документы в соответствии с законодательством до 1 января 2010 года.

Согласно законопроекту внести изменения в учредительные документы компании должны «при первом изменении уставов таких обществ», что предоставляет предпринимателям значительное удобство. Проходить указанную процедуру ООО теперь обязаны, только когда вносят изменения в устав (Федеральный закон № 310-ФЗ от 17.12.2009 г.; вступил в силу с момента официальной публикации – 22.12.2009 г.)

О  кассовых  аппаратах

В ФЗ № 54 от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных пластиковых карт» внесены изменения (редакция от 17.07.2009 N 162-ФЗ), вступающие в силу с 01.01.2010 г.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю (в том числе и продовольственными товарами) на рынках, ярмарках в магазинах и из обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа), в соответствии с абз.7 п.3. ст.2 ФЗ № 54 обязаны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении ими наличных денежных расчетов с покупателями.

В случае осуществления торговли не на территории рынков, ярмарок, выставочных комплексов, других территорий, отведенных для осуществления торговли, а в отдельно стоящих магазинах в соответствии с п.2.1. ст.2 ФЗ № 54 организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п.п. 6, 7. п.2 ст.346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работ, услугу). Таким образом, у плательщиков ЕНВД с учетом особенностей п.2.1. ст.2 ФЗ №54 имеется возможность либо продолжать применение ККТ, либо отказаться от применения. При этом выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар, осуществляется по требованию покупателя.

В соответствии с пунктом 2.1. ст 2 Федерального закона от 22 мая 2003 № 54 организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не попадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 ФЗ №54, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 ст. 246.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных пластиковых карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар и услугу.)

С 1 февраля

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» опубликован 30 декабря 2009 г. Вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Наиболее важными для бизнеса и системы торгово-промышленных палат представляются  следующие положения Закона

1. Некоммерческие организации смогут привлекаться на добровольной основе к формированию и реализации государственной политики в области торговой деятельности, в частности, посредством участия в разработке проектов нормативных правовых актов РФ в области торговой деятельности, региональных и муниципальных программ развития торговли, подготовки для органов государственной власти и органов местного самоуправления предложений о совершенствовании торговой деятельности (статья 7).

2. В случае, если в течение тридцати календарных дней подряд на территории отдельного субъекта РФ или территориях субъектов РФ рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит тридцать и более процентов, Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта РФ или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более, чем девяносто календарных дней. При этом перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством РФ (части 5 и 6 статьи 8).

3. Запрещается включение в цену договора поставки продовольственных товаров каких-либо вознаграждений за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора (за исключением вознаграждения, выплачиваемого в связи с приобретением определенного количества продовольственных товаров) (части 4-6 статьи 9).

4. Законом определены сроки оплаты по договору поставки продовольственных товаров. Максимальный срок оплаты составляет 45 календарных дней (часть 7 статьи 9).

5. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10). При этом указанной схемой должно предусматриваться размещение не менее, чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

6. В Законе предусмотрены случаи ограничения приобретения и аренды торговыми сетями дополнительных площадей торговых объектов (в случае достижения доли в 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, муниципального района, городского округа) (часть 1 статьи 14).

7. Закон вступает в силу с 1 февраля 2010 года. Условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу Закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Закона.