Все мы прекрасно осведомлены о том количестве квитанций, которые ежемесячно приходят к нам от поставщиков коммунальных услуг, а потому регулярное заполнение, оформление и оплата  различных бумажек – дело вполне привычное и очень хлопотное. А если учесть, что платежи за различные виды услуг приходится оплачивать в различных местах приема платежей, то понятно, сколько времени необходимо потратить для того, чтобы справиться с этим делом.

Во многих городах России для совершенствования системы обслуживания  населения и удобства абонентов давно созданы и успешно действуют Единые информационно-расчетные центры (ЕИРЦ), которые объединили все квитанции в одну и называются единым платежным документом (ЕПД). В состав единой квитанции, ежемесячно выставленной населению, вошли суммы платежей за такие услуги, как электроэнергия, содержание и ремонт жилья, холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, вывоз ТБО, газоснабжение. Имеющаяся схема расчетов позволяет населению в «одном окне» получать наглядную систему оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) с полной расшифровкой начислений суммы.

В г. Темрюке несколько лет назад тоже планировалось создание Единого расчетно-кассового центра, но этот вопрос так и не был решен по ряду причин – отсутствие здания, нового программного обеспечения и так далее. Но время показывает, что в век современных компьютерных технологий пора переходить на современный уровень обслуживания населения. Этот вопрос на одной из конференций партии «Единая Россия» в г. Темрюке подняла депутат Законодательного Собрания края Ирина Конограева, которая считает, что население должно производить оплату по единой  квитанции, как это давно уже делается в г. Краснодаре и других городах России.

Так будет в г. Темрюке создан Единый расчетно-кассовый центр?

Павел СКЛЯРЕНКО, директор ООО «Жилищная компания»:

– На обслуживании нашего предприятия находятся не все многоквартирные дома, некоторые создали товарищества собственников жилья. И такая тенденция, скорее всего, продолжится и дальше, а это значит, что у ООО «Жилищная компания» на обслуживании будет оставаться все меньше жилого фонда. Создать Единый расчетно-кассовый центр может любая организация, но жилищным законодательством предусмотрено, что эта функция возлагается на управляющую компанию. В данном случае, на ООО «Жилищная компания». Что касается  нашей организации, в ее функции входит не столько управление, как обслуживание домов. Для создания  на базе ООО «Жилищная компания» Единого расчетно-кассового центра нужны не только расширенные площади, компьютеры, новая программа, дополнительный штат сотрудников, но как предприятие малого бизнеса должно перейти с упрощенной системы налогообложения на общую.

Кроме того, наше предприятие, исполняющее функции Единого расчетно-кассового центра (ЕРКЦ), обязано заключить на возмездной основе договор с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, согласно которому происходит начисление, сбор и перечисление денежных средств населения предприятиям, своевременно и в полном объеме, что увеличит стоимость обслуживания.

Сергей МЫЗНИКОВ, заместитель главы Темрюкского района:

– Принцип «единого окна» удобен, но может повлечь за собой увеличение платежа для населения за счет взимания платы за услуги ЕРКЦ. Но в любом случае вопрос о создании в г. Темрюке Единого расчетно-кассового центра рассматривается в администрации района и прорабатывается его механизм, создание программно-технологического комплекса и ряд других организационных вопросов.

Елена МАНЖОС, начальник сектора банковских карт Сбербанка РФ 1803:

– Сегодня каждый обладатель пластиковой карты признает ее удобство. Можно не только снять деньги, пополнить счет банковской карты, погасить кредит, но и оплатить коммунальные услуги, которые  раз в месяц совершает каждый из нас. На сегодняшний день оплатить коммунальные услуги можно в любом банкомате и терминале с помощью банковской карты за свет, газ, воду, стационарный телефон. В случае, если у вас возникают трудности, консультанты Темрюкского отделения Сбербанка всегда помогут вам.

Более подробную информацию можно получить у Елены Анатольевны Манжос по телефону 5-34-63.