Многие жители района помнят, как десять лет назад районная служба БТИ ютилась в маленьком помещении с неуютными кабинетами на ул. Таманской, как людям приходилось ожидать своей очереди на улице. С приходом в 2001 году нового руководителя Бюро технической инвентаризации Валерия Томченко многое изменилось в работе этой службы.
Молодой энергичный руководитель с учетом новых требований времени решил все организационные вопросы для улучшения работы службы. Коллектив переехал в другое здание, увеличилось количество сотрудников. В настоящее время Темрюкский филиал ГУП КК «Крайтехинвентаризация» входит в число лучших филиалов ГУП КК «Крайтехинвентаризация» Кубани. Директор Темрюкского филиала ГУП КК Крайтехинвентаризация» Валерий Томченко рассказывает о работе коллектива.
– Валерий Григорьевич, каждому жителю района приходится сталкиваться с работой вашей службы. Не ошибусь, если скажу, что специалисты «Крайтехинвентаризации» «пишут историю» наших домов.
– Действительно так. Ведь жизнь строения начинается с паспорта БТИ. Дом не считается жилым, пока не будет готово его описание и оценка. Любая сделка купли-продажи также не обходится без обследования строения нашими специалистами. В нашем архиве хранятся документы на все объекты недвижимости в районе, что позволяет решать многие вопросы, в том числе и спорные, касающиеся жилых и нежилых строений.
– Развитие района, участие инвесторов в создании новых предприятий и инфраструктуры, новые требования к оформлению документации объектов недвижимости расширили сферу деятельности вашего предприятия. Какие виды услуг «Крайтехинвентаризация» оказывает сегодня жителям района?
– Изменения в жизни общества – и политические, и экономические – требуют иного подхода к делу. Для удобства жителей мы приняли решение предоставить населению весь спектр услуг по оформлению недвижимости. Если еще несколько лет назад мы занимались лишь изготовлением технических паспортов на строения, то теперь наши специалисты занимаются также составлением межевого плана и кадастровых паспортов. У нас установлены определенные сроки оформления документации, утверждены тарифы на выполнение этих работ. Например, техпаспорт на объект недвижимости выполняется в течение месяца. Оплата выполненных работ колеблется от 2,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от сложности проекта. Межевой план обойдется в 6 тысяч рублей, на его оформление уйдет 45 дней. На изготовление кадастрового паспорта строения отводится 15 дней, его стоимость 150 рублей. Как видите, сроки и цены реальные.
– Кадастровый паспорт на строение – это нововведение?
– Да. В 2009 году принят Федеральный закон, согласно которому каждое строение должно иметь такой документ. Сейчас предоставляется возможность оформить документы на строения в упрощенной форме. Вот выписка из нового закона: «До 1 марта 2015 года кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта ИЖС на земельном участке, предназначенном для ИЖС, либо на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) и содержащим его описание». В связи с этим изменением до 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для инвентаризации такого объекта. То есть такой кадастровый паспорт могут получить владельцы недостроенных домов.
– Долго ли приходится ожидать выполнения заказа?
– Дела у нас не залеживаются. Работают четыре отдела, которые занимаются вопросами инвентаризации. Модернизация производства позволила повысить производительность труда в два раза. Прошло то время, когда все чертежи и описание объекта делали вручную. Теперь все схемы хранятся в электронном виде, что позволяет в считанные минуты найти необходимый чертеж, уточнить данные по нужному объекту. Сотрудники отдела заинтересованы выполнить работу качественно и в срок, так как от результата труда зависит имидж предприятия и их заработная плата. Большое внимание мы уделяем работе с клиентами. Наши специалисты всегда готовы дать необходимую консультацию клиенту, разъяснить требования закона по оформлению объектов недвижимости. Сегодня мы занимаемся не только инвентаризацией объектов ИЖС. В нашем архиве хранятся дела многих предприятий и организаций разных сфер экономики. Развитие города, поселков и станиц невозможно без строгого учета имеющихся строений, промышленных сооружений, расположения линий электропередач, водопровода и других коммуникаций.
– Стабильность и успех предприятия во многом зависит от профессионализма сотрудников, атмосферы в коллективе.
– В нашем коллективе трудятся 80 сотрудников. Без сомнения, профессиональные качества играют первостепенную роль. Все техники имеют специальное образование, постоянно повышают квалификацию. Важное значение имеют и добрая атмосфера, и поддержка коллектива. Есть актив предприятия, на который всегда можешь положиться. Мне бы хотелось отметить лучших специалистов «Крайтехинвентаризации». Среди них главный специалист Татьяна Нерсисян, техник архива Зоя Волкович, техник-регистратор Любовь Талипова, руководители отделов Людмила Кайнова и Дмитрий Надыкта. С такими профессионалами интересно работать, и клиентам легко общаться.
Нелля Тютюник.