История создания флота России берет начало с 1696 года, когда Петр I постановил  «Морским судам быть». И так совпало, что через 300 лет нам с вами  посчастливилось стать участниками этого значимого для страны почина. На основании приказа от 01.03. 1996 года Министра транспорта России Н.П. Цах в Темрюке была  учреждена морская администрация. Одновременно с этим  возвращен статус морского порту Темрюк, учрежденного Указом императора Александра II 31.03.1860 года, а также получил статус морского  портопункт Кавказ и с  2003 года началось строительство нового  порта Тамань. В честь таких масштабных памятных  свершений  на въезде в Темрюкский район на границе с Анапским  районом был установлен  стенд «Морским портам Тамани быть!»

Листая страницы истории, прослеживается большая заслуга многих поколений людей, посвятивших свою жизнь нелегкому труду, связавшим свою судьбу с морской спецификой. Работа во благо  флота – это не просто  профессиональная деятельность, это особое  призвание, а для тех, кто  живет на морском побережье, счастливая судьба. Цените и достойно используйте этот Божий дар!

В этот значимый для России  день позвольте поблагодарить всех вас за кропотливый труд на флотском поприще и пожелать вам крепкого здоровья, мирного неба над головой, благополучия, уверенности в принятии решений. Сплоченности наших работников всех подразделений Росморречфлота и многочисленных частных портовых компаний в единый профессиональный, дружный, рабочий экипаж большого транспортного Корабля, цель-задачи которого:

– активизировать   с подразделениями ОАО «РЖД» традиции  взаимодействия по развитию, совершенствованию объектов транспортной инфраструктуры для увеличения грузооборота, заложенных  предшественниками и увековеченных  в уникальном памятнике-символе сотрудничества моряков и железнодорожников, установленном в 1998 году на въезде в порт Темрюк,

– во взаимодействии с администрацией района и города, при поддержке депутатского корпуса определить и принять деятельную  форму взаимодействия сторон по реализации задачи снятия существующих  ограничений по автодорожной инфраструктуре порта Темрюк,

– дальнейшее развитие высокого  потенциала возможностей морского ареала Тамани, ее трех морских международных портов: Темрюк – многопрофильного порта, Кавказ – специализированного порта железнодорожных и автомобильных паромных переправ и Тамань – нового глубоководного уникального порта 21-го века – как  одной из базовых основ повышения благосостояния людей, проживающих на этой благодатной земле.

Таманские  морские порты в нынешних  условиях вводимых  ограничений – одни из реально перспективных логистических маршрутов для обеспечения условий перевозки внешнеторговых  грузов.

Доброго вам пути к новым трудовым свершениям. Надежного якоря, попутного ветра, ласкового моря, маяка в пределах видимости и преданности тех, кто вас любит и ждет.

Валерий Сазонов,  cоветник директора АЧБФ ФГУП «Росморпорт»,Заслуженный работник транспорта России и Кубани, Почетный работник морского флота, Почетный гражданин муниципального образования Темрюкский район.