15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В следующем номере читайте материалы, посвященные этой теме.

Качество оказанных услуг – основное правило потребительского рынка. Как складываются отношения между покупателем и продавцом? Как решаются конфликтные ситуации? Приходилось ли вам защищать свои права потребителя? На эти вопросы отвечают жители района.

Елена Соколова, специалист по работе с молодежью Краснострельского сельского поселения:

– С некачественной продукцией приходилось сталкиваться довольно часто. Особенно не устраивает качество кожаной обуви. Например, покупаешь обувь в межсезонье. Продавец дает гарантию на месяц. Когда наступает зима и начинаешь носить сапоги, они порой начинают трещать по швам, а гарантийный срок уже прошел. Хотя есть правило, что гарантийный срок на зимнюю обувь начинается зимой, а на летнюю – весной. Не всегда цена соответствует качеству.Было и такое, когда купила в супермаркете десяток яиц, домой пришла, а яиц оказалось 9 штук. Не пойдешь же в магазин доказывать, что ты не разбил одно яйцо или не съел. Желание защитить свои права часто возникает, но как подумаешь, что на это уйдет масса времени и нервов, то никуда уже обращаться не хочется.

Наталья Коляда, инспектор ГИБДД ОВД по Темрюкскому району:

– Приходилось покупать некачественные, просроченные продукты в магазине. Испорченные продукты отвозила назад в магазин, продавцы возвращали деньги, хотя они обязаны следить за сроком реализации продуктов питания и не продавать просроченные продукты.

Ирина Матирная, депутат Таманского сельского поселения, руководитель Совета депутатов Таманского поселения, помощник депутата Законодательного собрания края:

– Мне некачественный товар подсунуть боятся. А вот за помощью люди ко мне приходят часто: попадаются некачественные продукты, одежда, техника. Один из последних случаев – семья купила диван, а он сломался через некоторое время. Они ходили, предъявляли чеки, доказывали, ругались. Владелец не хотел исполнять свои права. В конце концов деньги вернули только после моего звонка хозяину магазина.

Постоянно работая  с людьми, я могу сказать, что у большинства – полная неграмотность в отношении своих прав. Учить этому надо еще в школе. Чтобы подростки знали, какие нужны документы, куда обращаться, что делать. Я проводила подобные занятия в школе № 9, но это было давно. Наш народ не хочет идти ругаться, возвращая товар, потому что там брат, сват, сосед. Ехать в Темрюкское общество по защите прав потребителей, ждать результатов экспертизы тоже не все хотят. Я уверена – чем чаще мы будем защищать свои права, тем выше будет ответственность продавца.

Людмила Черная, жительница г. Темрюка:

–  Бытовую технику покупаю в специализированных магазинах. Там всегда   консультант подробно расскажет о  преимуществах той или иной модели, при покупке  чек дадут  и гарантийный талон. Однажды при покупке фена мне не повезло. После нескольких минут работы он отключился. Я сразу вернула покупку в магазин.  Мне  вежливо предложили  два варианта: магазин возвращает деньги за покупку либо покупатель может выбрать другой товар.   Я решила взять фен другой фирмы. Разницу в цене мне возместили.   Я осталась довольна. Теперь я знаю, что в этом магазине высокая культура обслуживания и  следующую покупку сделаю именно в этом магазине.

– Татьяна Кочура,  предприниматель:

– Покупатель всегда прав. Это главное правило торговли, которому  мы следуем.  Во-первых, мы предлагаем только качественную продукцию, которая  практична и удобна, создает уют в доме. Есть  в нашем магазине отдел посуды. Это хрупкий товар из стекла,  хрусталя, фарфора, фаянса, который требует особого обращения. Иногда при выборе товара покупатели случайно роняют посуду, и она разбивается. В таких случаях магазин берет расходы на себя. Стараемся избегать конфликтных ситуаций.   Мы рады всем покупателям. В то же время и люди бывают разные. Считаю, что и покупатели должны с уважением относиться к работникам торговли, вести себя корректно, аккуратно обращаться с товаром.