15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В следующем номере читайте материалы, посвященные этой теме.
Качество оказанных услуг – основное правило потребительского рынка. Как складываются отношения между покупателем и продавцом? Как решаются конфликтные ситуации? Приходилось ли вам защищать свои права потребителя? На эти вопросы отвечают жители района.
Елена Соколова, специалист по работе с молодежью Краснострельского сельского поселения:
– С некачественной продукцией приходилось сталкиваться довольно часто. Особенно не устраивает качество кожаной обуви. Например, покупаешь обувь в межсезонье. Продавец дает гарантию на месяц. Когда наступает зима и начинаешь носить сапоги, они порой начинают трещать по швам, а гарантийный срок уже прошел. Хотя есть правило, что гарантийный срок на зимнюю обувь начинается зимой, а на летнюю – весной. Не всегда цена соответствует качеству.Было и такое, когда купила в супермаркете десяток яиц, домой пришла, а яиц оказалось 9 штук. Не пойдешь же в магазин доказывать, что ты не разбил одно яйцо или не съел. Желание защитить свои права часто возникает, но как подумаешь, что на это уйдет масса времени и нервов, то никуда уже обращаться не хочется.
Наталья Коляда, инспектор ГИБДД ОВД по Темрюкскому району:
– Приходилось покупать некачественные, просроченные продукты в магазине. Испорченные продукты отвозила назад в магазин, продавцы возвращали деньги, хотя они обязаны следить за сроком реализации продуктов питания и не продавать просроченные продукты.
Ирина Матирная, депутат Таманского сельского поселения, руководитель Совета депутатов Таманского поселения, помощник депутата Законодательного собрания края:
– Мне некачественный товар подсунуть боятся. А вот за помощью люди ко мне приходят часто: попадаются некачественные продукты, одежда, техника. Один из последних случаев – семья купила диван, а он сломался через некоторое время. Они ходили, предъявляли чеки, доказывали, ругались. Владелец не хотел исполнять свои права. В конце концов деньги вернули только после моего звонка хозяину магазина.
Постоянно работая с людьми, я могу сказать, что у большинства – полная неграмотность в отношении своих прав. Учить этому надо еще в школе. Чтобы подростки знали, какие нужны документы, куда обращаться, что делать. Я проводила подобные занятия в школе № 9, но это было давно. Наш народ не хочет идти ругаться, возвращая товар, потому что там брат, сват, сосед. Ехать в Темрюкское общество по защите прав потребителей, ждать результатов экспертизы тоже не все хотят. Я уверена – чем чаще мы будем защищать свои права, тем выше будет ответственность продавца.
Людмила Черная, жительница г. Темрюка:
– Бытовую технику покупаю в специализированных магазинах. Там всегда консультант подробно расскажет о преимуществах той или иной модели, при покупке чек дадут и гарантийный талон. Однажды при покупке фена мне не повезло. После нескольких минут работы он отключился. Я сразу вернула покупку в магазин. Мне вежливо предложили два варианта: магазин возвращает деньги за покупку либо покупатель может выбрать другой товар. Я решила взять фен другой фирмы. Разницу в цене мне возместили. Я осталась довольна. Теперь я знаю, что в этом магазине высокая культура обслуживания и следующую покупку сделаю именно в этом магазине.
– Татьяна Кочура, предприниматель:
– Покупатель всегда прав. Это главное правило торговли, которому мы следуем. Во-первых, мы предлагаем только качественную продукцию, которая практична и удобна, создает уют в доме. Есть в нашем магазине отдел посуды. Это хрупкий товар из стекла, хрусталя, фарфора, фаянса, который требует особого обращения. Иногда при выборе товара покупатели случайно роняют посуду, и она разбивается. В таких случаях магазин берет расходы на себя. Стараемся избегать конфликтных ситуаций. Мы рады всем покупателям. В то же время и люди бывают разные. Считаю, что и покупатели должны с уважением относиться к работникам торговли, вести себя корректно, аккуратно обращаться с товаром.