В Темрюкском районе сразу в трех портах расположены зерновые терминалы – это порт Темрюк, порт Кавказ, порт Тамань. Хотя по своему грузообороту с портами Новороссийска им соперничать пока рано, дороги района уже несколько последних лет загружены  колоннами зерновозов.

Все бы неплохо: и рабочие места, и неплохие прибыли производителям зерновых, и налоги в государственную казну. Но есть одно «но».

Во что превращаются дороги нашего края после транспортировки по ним зерна. Ни для кого не секрет, что при строительстве автомобильных дорог рассчитывается предполагаемая нагрузка на проезжую часть исходя из категории дороги. В Темрюкском районе дороги, по которым осуществляется перевозка тяжеловесных грузов, не превышают второй категории распределения нагрузки. Согласно инструкции перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов  полная масса  пятиосного автопоезда не должна превышать 40 тонн, а шестиосного – 42 тонны. Почему же тогда отдельные участки наших когда-то отличавшихся своим высоким качеством дорог превращаются в стиральную доску. Это выяснили сотрудники Темрюкского ГИБДД в ходе рейда по проверке транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы. Было проверено более десяти зерновозов. После проверки путевой документации, товарно-транспортных накладных выяснилось, что практически все водители вышеуказанных автомобилей заведомо сознательно перевозили гораздо больше зерна, чем положено по инструкции: от 5 до 18 тонн. Понятно, что чем больше загрузишь, тем больше заработаешь. Но в погоне за высокими заработками водители зачастую забывают о безопасности. Маршруты этих автомобилей проходят через населенные пункты района, что создает опасность для граждан.
В ст. Вышестеблиевской уже были случаи отрыва прицепов от тягачей. Один раз прицеп, оторвавшись от машины, оказался в кювете, а во втором случае водитель зерновоза чудом успел остановиться, когда его сцепное устройство уже висело буквально на волоске. Причем второй случай произошел прямо в центре станицы напротив здания администрации поселения. Если бы водитель вовремя не заметил повреждения, последствия могли бы быть катастрофическими. Вокруг люди, а самое страшное, что рядом расположена школа. Два тяжких дорожно-транспортных происшествия с участием тяжеловесных транспортных средств произошли на автодорогах Тамань–Веселовка и Волна–Таманский. В двух авариях погибли три и пострадали два человека. В первой аварии водитель автопоезда нарушил правила проезда перекрестков, а во второй –  скорее всего, из-за перегруза, на автомобиле лопнула полуось, и машина остановилась в ночное время прямо на проезжей части, после чего в нее врезался легковой автомобиль. Факторы, конечно, сопутствующие, но нет никакой уверенности, что у любого большегрузного автомобиля в любой момент не оторвется колесо и не вылетит на встречную полосу.  То есть водитель, садясь за руль перегруженного автомобиля, рискует не только своей жизнью и здоровьем, но и создает реальную угрозу окружающим. Все эти происшествия вызвали широкий общественный резонанс, жители населенных пунктов, расположенных на пути следования большегрузного транспорта, обеспокоены за свою безопасность. С подобными вопиющими нарушениями мы будем бороться по всей строгости закона, так как главной задачей Государственной инспекции по безопасности дорожного движения является забота о сохранении жизни и здоровья наших граждан.

И. ТРУС,

 главный госинспектор ОГИБДД по Темрюкскому району.