Мы говорим о нравственности, патриотизме, духовном и эстетическом развитии детей. Все это закладывается в ребенке в дошкольном возрасте. Именно эти направления стали главными в работе педагогического коллектива детского сада № 6 города Темрюка в 90-е годы.

«Мы искали нетрадиционные формы воспитания, чтобы в детских душах остались строки Пушкина, Есенина, музыка Чайковского, Шостаковича, Прокофьева, картины Васнецова, Репина, Айвазовского», – вспоминает Галина Иосифовна Куклева, заведующая детским садом № 6 «Колокольчик» в те годы.

О другой профессии Галина Иосифовна и не мечтала. Выросла в семье педагогов. С пятнадцати лет решила стать воспитателем и посвятила этому всю жизнь. Более сорока лет педагогического стажа. Награждена значком «Отличник народного просвещения». Первый педагогический опыт получила в детском саду в Омске. В Темрюк переехала в 1978 году. Галина Иосифовна рассказывает, что первыми ее шагами в должности заведующей «Колокольчика» стал капитальный ремонт детского сада. «Представляете, в то время детский сад посещали 260 детей, было семь групп. Но не было водопровода и горячей воды. Мне пришлось доказывать руководству рыбоконсервного завода, что ремонт необходим. Восемь месяцев детсад не принимал детей, пока шли ремонтные работы. За это время было многое сделано: новый водопровод, установлен автономный котел, перепланировка некоторых помещений. Стены выкрасили в светлые тона, чтобы детям было комфортно находиться в саду в течение дня. При перепланировке удалось создать дополнительно спальни, музыкальную комнату, кинозал, спортзал. В то время был дефицит спортинвентаря. Что-то покупали в других городах, что-то просили смастерить в стройцехе завода. Сделали плескательный бассейн во дворе. Добились выделения ставки инструктора по физическому воспитанию, массажиста. В комплексе эти мероприятия и методический опыт позволили поставить работу по физическому воспитанию и оздоровлению на высокий уровень. Закаливание, группы оздоровительной гимнастики, спортивные игры значительно улучшили показатели здоровья детей. Итогом всей этой большой работы стала «Зарница». Ее провели на Дубовом рынке. Сейчас трудно представить, как можно все это было организовать и провести в полевых условиях. Было здорово. Дети запомнили «Зарницу» на всю жизнь», – рассказывает Галина Иосифовна.

Также удалось добиться дополнительных ставок, что позволило открыть студию изобразительного творчества, вокальную и хореографические группы. Особой гордостью «Колокольчика» стала небольшая картинная галерея «Малая Третьяковка», сформированная из репродукций картин известных художников. Постоянно менялись темы экспозиции: натюрморт, пейзаж, портрет, архитектура, скульптура, графика. К 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина оформили экспозицию из детских рисунков. Их рисовали масляными красками воспитанники детского сада. Детям и родителям, посещавшим в то время «Колокольчик», запомнились творческие гостиные, вечера, «Светский бал». «Многие родители поначалу неохотно отнеслись к этой идее. Но постепенно эти вечера стали традиционными. К ним все готовились: шили костюмы, готовили декорации, дети оформляли пригласительные билеты. С каким интересом малыши слушали классическую музыку, строки великих поэтов, участвовали в хореографических постановках. Эти творческие вечера стали основой эстетического и нравственного воспитания детей. Они становились внимательнее друг к другу, добрее, отзывчивее», – рассказывает Галина Иосифовна.

Проводили тематические педсоветы, на которых воспитатели делились своим опытом работы. Эти презентации сопровождались наглядными пособиями, рисунками детей.

Много лет в детском саду была традиция: воспитанники в день последнего звонка в школе приходили в свой родной детский сад. Здесь их угощали кашей и компотом, вспоминали о своем счастливом детстве в «Колокольчике».

Родители тоже отмечают, что им повезло с детским садом. Например, у Елены Владимировны Руденко, директора школы № 3 г. Темрюка, дети тоже посещали этот детский сад. Запомнилась и картинная галерея, и «Зарница», и «Светский бал». «Все направления воспитания детей были на высоком уровне. Дети с удовольствием ходили в детский сад, участвовали во всех праздниках. Развивались всесторонне. Каждый ребенок участвовал в празднике. Разучивали стихи, песни, танцы. Многие ребята учились затем в одном классе, дружат и сейчас, после школы. Все это заложено в детские годы в «Колокольчике», – отмечает Елена Владимировна.

Педагоги коллектива передавали свой опыт коллегам из других дошкольных учреждений. В детском саду проводились методические объединения, семинары, открытые педагогические советы, практика для студентов педкласса. Пятеро сотрудников детского сада сейчас возглавляют другие дошкольные учреждения города.