За 50 лет не раз менялся фасон традиционного свадебного наряда, его аксессуары. Но одно оставалось незыблемым – его белый цвет. Первое десятилетие 21­го века оголило невестам плечи.

 

Некоторые вспомнили, что ничто так не украшает мужчину, как военная форма.

 

Начало шестидесятых. Тренд в мировой моде, в том числе в свадебной, задает первая леди США Жаклин Кеннеди. Костюмы с юбками по колено, рукава три четверти надели невесты в СССР. Скромно, но изысканно.

 

В шестидесятые фата невесты была короткой, максимум — чуть ниже плеч. Платье также недлинное, как правило, до середины колена. И обязательно туфли­лодочки на каблуке­рюмочке.

 

Свадебные платья в шестидесятые не только скромные, но и практичные, не «одноразовые». Такое платье можно было надеть не только в ЗАГС, но и на любое торжество после свадьбы.

 

Шляпа невесты не всегда была с полями. Более элегантно, с нынешней точки зрения, но менее эффектно, с точки зрения 80­х, смотрелась шляпка­таблетка. Мода на фату­мантилью в нашей стране повсеместной не стала. Невесту в такой накидке в советских загсах можно было встретить нечасто.

 

В семидесятые среди подвенечных платьев все чаще встречаются гипюровые. Такой наряд второй раз уже не наденешь, только на свою собственную. Фата невесты в семидесятые становится длиннее, в моду входит воротник­стойка.

 

 Зато с начала восьмидесятых и на целое десятилетие на головах невест прочно обосновалась шляпа. Как правило, шляпу дополняла фата. А вот перчатки для невесты в 80­е было найти непросто, поэтому на фотографиях того времени девушки, как правило, с «босыми» руками.

 

Девяностые дали свадебной моде так называемую «джульетку». Джульеткой называли небольшую шляпку с мыском, отдаленно напоминающую средневековый головной убор. Но самой большой популярностью среди невест 90­х пользовался обычный венок с фатой. Кринолины – также завоевание девяностых. Уже в нулевые невесты стали чаще крепить фату на затылок, под прическу и украшать голову живыми цветами. Креативнее к выбору своего наряда стали подходить и женихи.