За 50 лет не раз менялся фасон традиционного свадебного наряда, его аксессуары. Но одно оставалось незыблемым – его белый цвет. Первое десятилетие 21го века оголило невестам плечи.
Некоторые вспомнили, что ничто так не украшает мужчину, как военная форма.
Начало шестидесятых. Тренд в мировой моде, в том числе в свадебной, задает первая леди США Жаклин Кеннеди. Костюмы с юбками по колено, рукава три четверти надели невесты в СССР. Скромно, но изысканно.
В шестидесятые фата невесты была короткой, максимум — чуть ниже плеч. Платье также недлинное, как правило, до середины колена. И обязательно туфлилодочки на каблукерюмочке.
Свадебные платья в шестидесятые не только скромные, но и практичные, не «одноразовые». Такое платье можно было надеть не только в ЗАГС, но и на любое торжество после свадьбы.
Шляпа невесты не всегда была с полями. Более элегантно, с нынешней точки зрения, но менее эффектно, с точки зрения 80х, смотрелась шляпкатаблетка. Мода на фатумантилью в нашей стране повсеместной не стала. Невесту в такой накидке в советских загсах можно было встретить нечасто.
В семидесятые среди подвенечных платьев все чаще встречаются гипюровые. Такой наряд второй раз уже не наденешь, только на свою собственную. Фата невесты в семидесятые становится длиннее, в моду входит воротникстойка.
Зато с начала восьмидесятых и на целое десятилетие на головах невест прочно обосновалась шляпа. Как правило, шляпу дополняла фата. А вот перчатки для невесты в 80е было найти непросто, поэтому на фотографиях того времени девушки, как правило, с «босыми» руками.
Девяностые дали свадебной моде так называемую «джульетку». Джульеткой называли небольшую шляпку с мыском, отдаленно напоминающую средневековый головной убор. Но самой большой популярностью среди невест 90х пользовался обычный венок с фатой. Кринолины – также завоевание девяностых. Уже в нулевые невесты стали чаще крепить фату на затылок, под прическу и украшать голову живыми цветами. Креативнее к выбору своего наряда стали подходить и женихи.