Это великий праздник Православной Церкви. Он завершает Рождественские святки, которые длятся с 7 по 19 января. Само слово «крещение» произошло от греческого слова «погружение», которое впервые встречается в Священном писании в связи с именем святого пророка Иоанна Крестителя. Иудеи, приходившие к нему, смывали с себя грязь греха, погружаясь в воды реки Иордан, чтобы предстать перед Спасителем чистыми и обновленными. Ведь накануне прихода Иисуса Христа человечество переживало полное моральное истощение. Языческий мир погряз в пороках, низойдя в самую глубину нечестия. Реки беззакония разлились по всей земле. Люди служили дьяволу, забыв и оставив своего Творца. Сам воздух был осквернен дымом идольских жертв, курившийся повсюду. Но восставить себя из глубины нравственного падения человечество было бессильно. Исцелить этот больной, измученный фантазиями мир предстояло своею проповедью, смертью и воскресеньем Спасителю. Об этом говорилось в пророчествах и обетованиях избранному народу, Израилю. Ждали Его прихода все жители востока. Их взоры всех были обращены на Иудею, откуда ожидали Царя. Но напряженнее всех ожидали Спасителя иудеи. И потому, когда последний иудейский пророк Иоанн Предтеча призвал ожидающих Спасителя, очиститься в водах Иордана, к нему потекли десятки тысяч. Едва ли не последним пришел креститься к Иоанну Сам Христос и не сразу был узнан пророком. Подобно всем иудеям, Иоанн ждал Мессию в несколько ином облике – величественном, царском. Но с первых же мгновений пророк распознал, что пришелец неизмеримо превосходит его. «Мне надобно креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко мне?» (еванг. От Матфея гл. 3,стих 14) – В каждом слове Иоанна сквозит удивление. Но Иисус ответил ему, что так надлежит совершиться правде. А правда заключалась в том, чтобы Христос явился в мир не повелевать, а служить. Так, в рабском виде, начал Он служение, в рабском виде был и казнен. Не очиститься сошел в воду Спаситель, а очистить ее. Все более и более прозревал Иоанн, пока, наконец, великое чудо Богоявления не открыло ему глаза окончательно. Отверзлись небеса, и увидел пророк Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Христа. И раздался глас с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое Благоволение» (еванг. От Матфея гл.3 стих 7). Поэтому праздник Крещения называется также Богоявлением и Просвещением. Богоявлением – потому, что во время Крещения явилась миру Святая Троица: Бог Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святый сошел в виде голубя, а Просвещением потому, что Бог – это вечный свет, просвещающий мир.

Празднику Крещения, предшествует день строгого поста — Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), которое свидетельствует об особом значении начинающегося торжества.

Когда Спаситель вошел во Иордан и принял крещение от Иоанна, произошло соприкосновение Богочеловека с материей. И поныне в день Крещения, когда в храмах освящается вода, она делается нетленной, то есть не портится много лет, даже если ее держать в закрытом сосуде. Это происходит каждый год и только на праздник Крещения по православному календарю. Не подверженная присущим обычной воде процессам распада и гниения, по своим физическим свойствам Крещенская вода будет стоять нерушимая на протяжении года, а то и большего времени.

Сугубая Благодать сходит на воду в Церкви во время Великого Водоосвящения в праздник Крещения. Некоторые люди думают, что в этот день вся вода сама собой освящается. Это не совсем правильно. Особо вода освящается в Церкви. Сугубая Благодать Святого Духа нисходит на нее. Отсюда ее сила и ее благодатные свойства.

Кандидат богословия, протоиерей Виталий Колмык.

Расписание богослужений в храме святого Александра Невского г. Темрюка:

Божественная литургия и святое причащение

18 января – 08:00

19 января – 00:00 в малом храме и 08:00 – в большом храме

ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ

18 января – 10:30

19 января – 01:00 и 10:00

Купальня со Святой водой для погружения будет открыта

19 января 02:00–06:00

ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ

18 января – 10:30

19 января – 01:00 и 10:00