Развитие речи играет большую роль в процессе социальной адаптации ребенка, а также создает основу для успешного овладения учебной деятельностью.

Дети с нарушениями речевого развития – это особая категория детей с отклонениями в развитии.

Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи. Одни из них касаются только произносительных процессов и обнаруживаются в снижении внятности речи без сопутствующих проявлений. Другие затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются не только в дефектах произношения, но и в недостаточном овладении звуковым составом слова, влекущим за собой нарушения чтения и письма. Третьи представляют собой коммуникативные нарушения, которые могут препятствовать обучению ребенка в школе общего назначения.

Коррекционно-логопедическую работу в центре проводит учитель-логопед Нина Васильевна Максимова. В своей работе с детьми она использует как традиционные педагогические методы, так и методы лечебной гимнастики: массаж, пассивная и активная гимнастика.

Цель логопедических занятий — формирование, коррекция и развитие доступных ребенку речевых средств общения, а также установление позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду, что отражается в работе всех специалистов центра.

Основными направлениями коррекционно-логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями являются:

• развитие речевого общения с окружающими сверстниками и взрослыми;

• развитие фонематического восприятия и звукового анализа;

• развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического фонетического строя речи;

• увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи.

Основной формой  коррекционно-логопедической работы с детьми являются специально организованные занятия с учителем-логопедом. Занятия проводятся в соответствии с индивидуальным планом реабилитации каждого ребенка. Длительность каждого занятия не превышает 30 минут, но может изменяться в зависимости от эмоционального состояния ребенка, его состояния здоровья и возрастных особенностей.

При организации коррекционно-логопедических занятий соблюдаются следующие требования:

• учитывается специфика нарушения в развитии ребенка;

• занятия имеют коррекционно-развивающую направленность;

• соблюдается преемственность в усвоении материала и формировании речевых умений и навыков;

• активизируются самостоятельные проявления детей в речевой деятельности;

• обеспечивается гибкость и вариативность в структуре занятий;

• используются разные виды опор (наглядная, звуковая, словесная, тактильная и т.д.), обеспечивающие успешное преодоление речевых нарушений.

Важным условием эффективности логопедической работы является комплексное воздействие. Это постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Проводится совместная работа специалистов по развитию всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений.

Учитель-логопед тесно взаимодействует с родителями, проводит занятия школы для родителей, на которых мамы, папы, бабушки, дедушки обучаются комплексу логоритмических упражнений для использования в работе с детьми в домашних условиях.

Нина Васильевна – педагог с большим опытом работы, замечательный человек, грамотный специалист. Владеет знаниями закономерностей психического и личностного развития детей с учетом их ограничений и речевых нарушений, индивидуальных и возрастных различий. Обладает умением адекватно оценивать состояние несовершеннолетних, их настроение, поведение, эмоционально откликаться на психическое состояние ребенка и его поведение. Учитель-логопед окажет консультативную помощь.

Звоните по телефону 93-6-45.

О.  Царевская,

заведующая  отделением психолого-педагогической реабилитации центра «Светоч».