Недавно в Подольском районе Московской области произошло столкновение фуры, груженной щебнем, с пассажирским автобусом. В результате ДТП погибли 14 человек, среди них – маленькие дети.

Движение большегрузов по городским улицам стало проблемой. На нее откликнулся мэр Новороссийска Владимир Синяговский: «Виновники ежедневных пробок в Новороссийске – многотонные грузовики. Фуры не только замедляют движение, но и паркуются вне оборудованных для стоянки местах. При этом отстойники, построенные специально для большегрузов, игнорируются. Именно они виноваты в разрушенных городских автострадах, пробках, авариях. Фуры не только замедляют движение, но загрязняют город, разбивают обочины, уничтожают зеленые насаждения. А жители ул. Элеваторной вообще не могут спать из­за постоянного гула и дрожания домов».

Для Темрюкского района тема дорожно­транспортных происшествий с участием тяжелогрузов актуальна. Именно из­за неразберихи в организации движения большегрузов возникает большое количество автомобильных проблем. На территории нашего района несколько портов, что естественно, создает напряженную обстановку на дорогах.

«Через Вышестеблиевское сельское поселение проходит трасса Стрелка– Старотитаровская–Прогресс, по которой движется огромный поток грузового транспорта. Груженые фуры едут в порт Тамань по автодороге, проходящей через центральную улицу в станице Вышестеблиевской. Дома по этой улице расположены в трех­пяти метрах от трассы, что приводит к частым аварийным ситуациям, кроме того, от постоянного потока тяжелогрузов в некоторых домах уже разрушаются стены. Водители не соблюдают ограничения по времени и нередко целыми группами останавливаются прямо в станице, создавая помехи движению. Нелегкая ситуация и в поселке Виноградном. Трасса делит поселок на две части, все соцобъекты находятся с одной стороны. Чтобы попасть, например, на почту или в магазин, людям в прямом смысле приходится перебегать дорогу, лавируя в плотном потоке несущихся на скорости машин. Мы неоднократно обращались в «Кубаньдорбезопасность» с просьбой установить скоростные ограничения, сделать тротуар – ведь людям приходится ходить по обочине. Безрезультатно, вопрос до сих пор остается открытым», – рассказывает глава Вышестеблиевского сельского поселения Темрюкского района Пантелей Хаджиди.

Прошлой осенью зерновоз опрокинулся на обочину улицы 27 Сентября в Темрюке. Рядом с автобусной остановкой, детским садом и школой. Просто чудо, что никто не пострадал. Но каждый подобный случай – предупреждение о возможной беде. Что сделали мы, чтобы избежать трагедий?

По всему краю для большегрузов введен летний режим. В связи со снижением несущей способности асфальтобетонного дорожного покрытия, вызванного высокой температурой, введены ограничения по времени для тяжеловесного транспорта. Ограничения действуют с 1 июня по 31 августа при температуре воздуха выше 32 градусов. Движение тяжелогрузов по автодорогам федерального значения разрешается в период с 22 часов до 10.00 утра.

«На территории Темрюкского района организована работа по выполнению, фиксации и пресечению нарушений при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам на подъезде к порту Тамань (Стрелка – Старотитаровская – Прогресс, Тамань – Веселовка, Волна – Таманский). Только за первое полугодие 2013 года личным составом роты ДПС г. Анапы составлено 215 административных протоколов. На сегодняшний день передвижной пункт весового контроля в п. Волна демонтирован по причине технической неисправности оборудования. Отремонтировать оборудование своими силами возможным не представляется. Исправный пункт находится при въезде в порт Кавказ», – сообщает заместитель командира роты ДПС г. Анапы, майор полиции Вадим Кундрюков.

Пишу эти строки вечером. В открытое окно доносится далекий ровный гул. Это движутся тяжелые груженые автомобили. Остается надеяться, что кто­то контролирует эти перевозки…

На фото. В Темрюке в прошлом году «КамАЗ», перевозивший кукурузу, врезался в дорожный знак «Осторожно, дети!» и «Ограничение скорости 40 км/ч».